Форум портала Metropolis Галерея   
Добро пожаловать. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
22 Ноябрь 2024, 12:30 *

Форум Metropolis в мобильном формате [подробнее]
 
   Начало   Помощь Поиск Правила Войти Регистрация  
Страниц: 1 [2] 3 4 ... 11   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Джиттер - деградация аудио на носителях и источниках сигнала  (Прочитано 61717 раз)
0 Пользователей и 3 Гостей смотрят эту тему.
Bahan
Житель форума
*****

Репутация: 159
Сообщений: 3354


Великий и Ужасный, широко известный в узких кругах

Ответ #14 : 22 Июль 2012, 14:19

То бишь все же  речь идет о преобразовании? Но о какой потери можно говорить при передаче циферок между устройствами  - это что же всегда "битый" файл при копировании на внешний носитель?
Файл не битый но сами эти устройства звучат погано без внешнего ЦАПа. Так-же погано звучат ЦАПы в AV-ресиверах.

Навожу движуху везде где только можно и особенно там где нельзя. )))
Snaker
*

Репутация: 2060
Сообщений: 4652


Email
Ответ #15 : 22 Июль 2012, 14:39

Штоны б надел хотя бы.
Bahan
Житель форума
*****

Репутация: 159
Сообщений: 3354


Великий и Ужасный, широко известный в узких кругах

Ответ #16 : 22 Июль 2012, 15:03

Штоны б надел хотя бы.
Я не снеснительный. Я у себя ДОМА, что естественно то не безобразно. Мог-бы без трусов сидеть.  LOL
Отправлено: 22 Июля 2012, 15:51
График что Вы привели  - это аналоговый сигнал и то как он записывается в цифре.
Я всё правильно привёл, троллить не надо. Тут подробнее: http://alexmod.do.am/forum/7-115-1
Вам нечего сказать по существу вопроса, Вы не разбираетесь в хорошем ЦИФРОВОМ звуке.
Я тут ГУРУ, на всевозможных аудио-видео форматах собаку съел.  Крутой
Отправлено: 22 Июля 2012, 15:56
И это никак не дотягивает до HI-FI.
Что не дотягивает, простите ? Стандарт DIN 45500 никто не отменял. Частоты на графике видите ?

Навожу движуху везде где только можно и особенно там где нельзя. )))
PETR
*****

Репутация: 276
Сообщений: 4600


Wind draagt het licht

Ответ #17 : 22 Июль 2012, 21:47

2Bahan: Вы пишите при записи на флешку. Я как понимаю это при перекидывании файла с ПК на МП3 плеер. Потом приводите график, из которого как раз понятно, что потери при преобразовании аналог-цифра либо пережатие изначального формата.
P.S. У меня обычные электростатические наушники и звуковая карта HI-FI класса, поэтому все-таки о цифровом звуке у меня есть некое понятие.
Цитировать
Файл не битый но сами эти устройства звучат погано без внешнего ЦАПа. Так-же погано звучат ЦАПы в AV-ресиверах.
Опять же тут проблема в преобразовании аналог/цифра и наоборот.
Есть допустим потери качества при передаче SPDF сигнала - это связано с задержками при обработке, если передатчик или приемник сделаны плохо. Но это преобразование прямого потока - т.е. фактически SPDF "воспроизводит" файл.
Я все же как понимаю потери именно такого плана. Но ни один человек в здравом уме не будет пытаться "пережимать" прямой поток на флешку. Для этого есть соответствующие самостоятельные ЦАП у которых есть свой собственный буфер, они передают пакеты уже в обработанном виде, не задействуя  в этой операции ЦП ПК, тем самым потери в качестве минимизируются.
« Последнее редактирование: 22 Июль 2012, 22:43 от PETR »

i7 8700K 5Ггц/MSI Gaming M5/32Гб DDR 3333 cl 16/GTX1080-2123/11000
GopniG
Житель форума
*****

Репутация: 385
Сообщений: 3344


Gop-Stop

Ответ #18 : 22 Июль 2012, 22:39

Бахан в маечке, с пузиком и в чёрных стрингах. Фу...

Sonar
Житель форума
*****

Репутация: 89
Сообщений: 551


Уиии! :)

WWW Email
Ответ #19 : 22 Июль 2012, 23:22

1. Кварцы в рядовых изделиях весьма посредственные и оставляют желать лучшего.
2. Вы слышали что-нибудь о джиттере болванки CD-R ? Почему народ иногда говорит что болванки разных производителей звучат по-разному ?

1) Ну если вы сомневаетесь в чёткой работе кварцев, то тут я уже ничего не смогу добавить. Это уже выше моих понятий об электронике.

2) Нет, не слышал, но предполагаю, что это связано с качеством изготовления CD-R дисков. Дело в том, что в бытовых CD-проигрывателях имеются системы маскирования сбоев чтения CD. Одна на очень короткое время приглушает ошибочно считанные семплы, другая "удерживает" последний правильно прочитанный семпл. Видимо эти две системы и дают артефакты, которые принимают за "иное звучание".

http://213.21.12.200 - Своя версия странички ресурсов сетей "Эт-Хоум".
ftp://213.21.12.200 - FTP
Sonar
Житель форума
*****

Репутация: 89
Сообщений: 551


Уиии! :)

WWW Email
Ответ #20 : 22 Июль 2012, 23:30

Ну чем выше частота пересинхроницации (апсемплинга) тем больше динамический диапазон и меньше джиттер. Я так понимаю.
Нет, это не так. За динамический диапазон отвечает кол-во бит. Количество семплов в секунду определяет параметр максимально переданной звуковой частоты. Например для стандартной частоты 44100 семплов в секунду (стандарт CD) максимальная частота звукового сигнала может быть 20 кГц. остальные 2500 Гц уходят на отрезок АЧХ, где применяются фильтры для плавного среза сигнала.

http://213.21.12.200 - Своя версия странички ресурсов сетей "Эт-Хоум".
ftp://213.21.12.200 - FTP
Bahan
Житель форума
*****

Репутация: 159
Сообщений: 3354


Великий и Ужасный, широко известный в узких кругах

Ответ #21 : 23 Июль 2012, 01:13

За динамический диапазон отвечает кол-во бит. Количество семплов в секунду определяет параметр максимально переданной звуковой частоты. Например для стандартной частоты 44100 семплов в секунду (стандарт CD) максимальная частота звукового сигнала может быть 20 кГц. остальные 2500 Гц уходят на отрезок АЧХ, где применяются фильтры для плавного среза сигнала.
Собственно преобразователь, Texas Instruments SRC4192, апсэмплирует до заветных 96 или 192 kHz, и наконец РСМ-проц в схеме имеет спецификацию 24-bit/192kHz. Разумеется, никаких 24 бит CD не даст, но запас качества в данном случае — великая вещь. Так шаг за шагом рождается 16-битный звук с динамикой 123 dB.
По спецификации Texas Instruments, она обладает невероятным динамический диапазоном 123 дБ и коэффициентом искажений менее 0.0005%. Тем самым создается запас, превышающий возможности формата CD. Качество не бывает лишним — вот откуда у нас взялся бесподобный звук с отлично записанной программы.

« Последнее редактирование: 23 Июль 2012, 01:18 от Bahan »

Навожу движуху везде где только можно и особенно там где нельзя. )))
PETR
*****

Репутация: 276
Сообщений: 4600


Wind draagt het licht

Ответ #22 : 23 Июль 2012, 02:18

2Bahan: 123 dB.  У меня на звуковухе такие чипы. Это соотношение сигнал/шум. То бишь вообще на ней нет шумов. Очень даже не плохие чипы. На счет динамического диапазона - это кто-то не так перевел видимо.  Реально там 96KHz - но обработка может идти на 24 бита - т.е. 192 KHz. В результате получаются такие цифры.
« Последнее редактирование: 23 Июль 2012, 02:37 от PETR »

i7 8700K 5Ггц/MSI Gaming M5/32Гб DDR 3333 cl 16/GTX1080-2123/11000
Sonar
Житель форума
*****

Репутация: 89
Сообщений: 551


Уиии! :)

WWW Email
Ответ #23 : 23 Июль 2012, 02:18

...Так шаг за шагом рождается 16-битный звук с динамикой 123 dB.

Не понятно, с какого потолка в статье написана эта фраза, так как по формуле, приведёной в книге В. А. Никамина "Цифровая звукозапись", динамический диапазон для 16-битного звука будет равен 98 dB.
Запас по качеству - хорошая вещь, но заметного выйгрыша при прослушивании, например, CD-диска она не даст. 24-битность будет полезна лишь в играх, просмотре видеофайлов высокого разрешения, аудиозаписях, записаных в соответствующем формате. Там да, действительно динамический диапазон будет гораздо больше.

http://213.21.12.200 - Своя версия странички ресурсов сетей "Эт-Хоум".
ftp://213.21.12.200 - FTP
Bahan
Житель форума
*****

Репутация: 159
Сообщений: 3354


Великий и Ужасный, широко известный в узких кругах

Ответ #24 : 23 Июль 2012, 12:49

2Bahan: 123 dB.  У меня на звуковухе такие чипы.
Ваша звуковуха обычный рядовой Hi-Fi. А мы о Hi-End`e говорим, в частности о технологии апсемплинга.
Не понятно, с какого потолка в статье написана эта фраза, так как по формуле, приведёной в книге В. А. Никамина "Цифровая звукозапись", динамический диапазон для 16-битного звука будет равен 98 dB.
Про спецификации стандарта CD я знаю. Но у меня в инструкции к CD проигрывателю (может работать как внешний ЦАП заявлен динамический диапазон 114 дб.

Навожу движуху везде где только можно и особенно там где нельзя. )))
PETR
*****

Репутация: 276
Сообщений: 4600


Wind draagt het licht

Ответ #25 : 23 Июль 2012, 13:46

Цитировать
Ваша звуковуха обычный рядовой Hi-Fi. А мы о Hi-End`e говорим, в частности о технологии апсемплинга.
Hi-End в цифре не существует в принципе. Оно как было первым классом так первым классом и остается. И к чему вообще было приводить тогда  флешплееры которые даже к HI-Fi не относится непонятно. Вот когда будет динамический диапазон в 200 Db - тогда можно будет говорить о Hi-End цифровом звуке.
Не нужно думать что ваш CD  проигрыватель сильно лучше моей Xonar Essence - еслиб у Вас были электростатические колонки - это одно. Но я сильно сомневаюсь что у Вас колонки дома стоимостью в 10 тысяч долларов.
« Последнее редактирование: 23 Июль 2012, 13:52 от PETR »

i7 8700K 5Ггц/MSI Gaming M5/32Гб DDR 3333 cl 16/GTX1080-2123/11000
Sonar
Житель форума
*****

Репутация: 89
Сообщений: 551


Уиии! :)

WWW Email
Ответ #26 : 23 Июль 2012, 13:52

Про спецификации стандарта CD я знаю. Но у меня в инструкции к CD проигрывателю (может работать как внешний ЦАП заявлен динамический диапазон 114 дб.
Два варианта. Нет, даже три. Либо ваш CD-проигрыватель воспроизводит SACD-диски, либо это всего-навсего рекламный ход производителя CD-плеера, либо параметр, который становится актуальным при работе CD-проигрывателя от внешнего источника сигнала с более высокой разрядностью (битностью).
Цитата из вышеозвученой книги по поводу SACD-дисков:
Цитировать
...Вследствие этого технические характеристики SACD отличаются очень высокими показателями, а проигрыватели - простотой реализации. Динамический диапазон и отношение сигнал/шум в звуковом диапазоне достигают 120 дБ и выше, а амплитудно-частотная характеристика получается линейной, вплоть до частоты 100кГц. Хотя здесь надо сделать оговорку - такая характеристика отнюдь не означает, что отношение сигнал/шум в 120 дБ сохраняется до 100 кГц
« Последнее редактирование: 23 Июль 2012, 13:54 от Sonar »

http://213.21.12.200 - Своя версия странички ресурсов сетей "Эт-Хоум".
ftp://213.21.12.200 - FTP
Bahan
Житель форума
*****

Репутация: 159
Сообщений: 3354


Великий и Ужасный, широко известный в узких кругах

Ответ #27 : 23 Июль 2012, 18:14

Цитировать
Ваша звуковуха обычный рядовой Hi-Fi. А мы о Hi-End`e говорим, в частности о технологии апсемплинга.
Hi-End в цифре не существует в принципе.
Существует. Например Naim DAC зверски потрошит цифровой поток, выжимает оттуда всё что там есть. Для этого в нём стоит 40-ка битный цифровой фильтр DSP, у меня в Кембридже 32-х битный.
Цитировать
еслиб у Вас были электростатические колонки - это одно Но я сильно сомневаюсь что у Вас колонки дома стоимостью в 10 тысяч долларов.
Про электростаты -БРЕД. И в чём их преимущества ? У них БАСА нет.
У меня Cerwin-Vega VE-15F, вот обзор:
В последнее время в категорию Hi End стали зачислять всех подряд, без особого разбора — как в народное ополчение. Сюда, например, попадают ламповые док-станции для iPod, активные студийные аудиомониторы ближнего поля, просто всякая крупная или напольная акустика. Это связано с тем, что блочный hi-fi исчез как промежуточный класс и (вместе с мини-системами!) примкнул к Hi End, а его место и функции перешли к портативным гаджетам и вообще к универсальной технике. Ситуация неправильная и странная. Ее можно опровергать на конкретных примерах и поступлениях. Именно таким поступлением являются новые топовые колонки серии VE фирмы Cerwin Vega.
Колонки этой марки всегда сильно отличались от всего рынка акустики. Прежде всего, здесь динамики всегда развязаны с корпусом через особый, собственной разработки, подвес, который можно описать лишь как грандиозный. Он представляет собой нечто среднее между так называемым акустическим способом (рифленое формование края бумажного диффузора с его последующей пропиткой особой смолой для общей прочности) и компрессионным типом (приклеенный к диффузору резиновый валик с включениями бутила, латекса или иного нейтрального вещества для гашения нежелательных резонансов).
Согласно физике, диффузор динамика вибрирует под действием разрядов только потому, что подвес позволяет ему вибрировать. Диффузор — ноль без хорошего подвеса. Таким образом, CV — единственные колонки на рынке с идеальным подвесом динамиков. Этот подвес практически не сдерживает поршневого хода диффузоров — это и называется «акустическим» свойством, и оно сообщает динамику эффект «дыхания» на любой программе и при разнообразной электрической нагрузке. В то же время, подвес сам «звучит» и тем самым вносит ценный вклад в АЧХ всей акустической системы. Получить такой своеобразный эффект иным способом невозможноюФирма использовала для подвеса в данной модели новый химсостав и окрасила его красный цвет. Ни у одной фирмы на рынке нет такого.
Во вторых — широкая лицевая панель. Она — паспорт фирмы, которая всегда решительно отметала жалкие узкопанельные конструкции с их «теориями» о вреде ближних отражений на корпусе и о необходимости «высвобождать» именно прямое излучение динамиков. На концерте просто не бывает колонок с узкой панелью. Значит — их не должно быть и в доме, решила фирма. Ряд известных изготовителей шли на компромисс, ставя широкий басовик в широкий корпус, а маленькие СЧ и ВЧ-динамики в надстройки поменьше — чтобы якобы максимально избежать отражений. На CV полагают, что такие отражения даже полезны — их следует использовать, как и вибрации подвеса. Или — как тигров в цирке, которые послушно прыгают через обруч, а не на людей. Удивительно, что для этого вовсе не требуется ухищрений: лунок в панелях вокруг динамиков, скругленных краев корпуса, фантазийных рассекателей на гриле динамика… Напротив, фирма поощряет и раскрепощает динамики в «строительстве» здания музыки из «кирпичиков» гармонических призвуков, полагая, видя красоту в такой «архитектуре»Сегодня практически нельзя найти серьезные колонки для дома, которые играли бы громко и разборчиво. То есть, колонки с большим басовиком вместо гряды маленьких. В модели VE-15F басовик имеет невероятные 15 дюймов в диаметре. Вредные колебания сдерживаются естественным и простым путем — могучей литой корзиной (держателя динамика на панели корпуса). Для стабилизации же самой корзины необходимо грамотное решение массивного корпуса колонки. Тем самым еще раз обусловлена и оправдана широкая, а не узкая панель. Серьезный бас данной модели балансируется 1,2" твитером на обычной майларовой (как в наушниках) мембране. В решении твитера внимание привлекает рупор, выполненный не совсем обычно — без раструба, но в виде воронки. Форма найдена, очевидно, опытным путем и предполагает распространение ВЧ не только равномерно в стороны, но и вертикально вверх и вниз. Тем самым (как подтвердило прослушивание) действительно достигается идеальная и полная интеграция всех динамиков и цельная образность даже с близкого (полметра!) расстояния.
В офисе фирмы, где была распакован и подключен «сигнальный» экземпляр пары колонок, помещение было совершенно не приспособлено для демонстрации хай-эндного звука. Источником пришлось выбрать мид-файный «дежурный» комплект Onkyo на собственных же полочных колоночках, провод — разумеется, мульти-жильный жирный Straight Wire (кажется, модель Maestro). Никакого сетевого фильтра, ничего больше вообще. Колонки поставили посреди комнаты между столами (прежние колонки отсоединили).
Пробовали озвучивать разные CD на разной громкости, с тембрами и на прямом режиме. Потом перетащили колонки в бухгалтерию рядом, к ближайшему компу, заведенному на некий стереоусилок — подключили эти VE-15F на пару минут. Первого впечатления оказалось достаточно.
Колонки играют так, что дамы-бухгалтеры (которым по барабану хай-фай и которые понятия не имеют, что за «Червин Вега») дернулись слегка и выдали что-то насчет «табельного оружия». Поискав, я нигде не обнаружил данных о чувствительности — скорее всего, она обычная, 93 дБ. На этот раз не вязалось сопоставление с концертной акустикой — слишком уж аналитичен (для марки) оказался звук. Неожиданно открытые и ясные верха с несколько утопленной (в густоте мид-баса) серединой. Скорее всего — следствие влияния комнаты.«Дыхание» воздуховода было практически незаметным для натренированного уха, вернее — дозированным. Фазоинвертор явно «подпирал» СЧ, причем — даже на начальной громкости (ручка — на 8 часов). Мощность 400 Вт? Очень похоже на то. Звук не был ни мягким, ни особо жестким, ни скованным, ни явно протяженным, но, пожалуй (как и прежде с CV) по нему можно было определить МДФ-ную структуру корпуса колонки. По всей видимости, виноват не столько материал корпуса, сколько его полная внутренняя незаглушенность. Открыть стенку и проверить было невозможно. МДФ-ный звук — здесь единственная претензия, хотя опять-таки с оговоркой: колонки стояли непосредственно на тонком паркетном полу, под которым мог быть любой тип настила — не отсюда ли и характер? Вес колонок (не указан, но полагаю — около 20 кг) не позволил изучить дно на предмет вставляемых шипов, но владелец аналогично плохого пола должен будет озаботиться. Если развязка с полом не поможет, то поможет мраморная плита под колонкой и на ней. Гранит брать не стоит — он включает молекулы железа, что не есть хорошо для звука.
В любом случае будущему владельцу колонок надо отсоветовать «улучшать» что-либо внутри конструкции. Фирма — не из тех, что допускают недоделки, а цена и хай-энд-категория предполагают использование отличных фильтров и провода. Есть смысл выяснить (на сайте фирмы?) сечение провода и подобрать похожее для внешнего подключения к усилителю. Вот и все.
Напольные колонки Cerwin Vega VE-15F имеют более высокое разрешение и несущественные искажения, чем предыдущие модели марки. Результат — ясный звук. Колонки — из разряда того хай-энд-аудио, который отталкивается от живого концертного звучания и признает его нелинейность. В этом смысле колонки отлично сочетаются со всяким (маломощным в классе А или достаточно мощным в классе Б) ламповым усилителем. Они являются ценным трансдюсером для цифрового аудио, в меньшей степени — для транзисторного усилителя или инерционного источника как винил. В любом случае, большой диаметр басовика лучше отыграет в помещении площадью выше 40 кв.м. Для меньших комнат и при тех же запросах к звуку рациональнее остановиться на младшей напольной 2-полосной модели той же серии. Для придания консервативного характера домашнему театру подойдет многоканальный комплект акустики VE-5M / VE-5C плюс сабвуфер VE-28S. Вся серия снабжена магнитной экранировкой для исключения магнитных наводок на экран телевизора и схему защиты от перегрузок. Защита нужна усилителю, который, вполне возможно, отродясь не встречал таких зверских тварей как Cervin Wega VE.

Отправлено: 23 Июля 2012, 18:43
Либо ваш CD-проигрыватель воспроизводит SACD-диски, либо это всего-навсего рекламный ход производителя CD-плеера, либо параметр, который становится актуальным при работе CD-проигрывателя от внешнего источника сигнала с более высокой разрядностью (битностью).
SACD не воспроизводит, о звуке SACD представление имею: слушал оцифровки с торрента. Впечатляет, бас глубокий-преглубокий.
Отправлено: 23 Июля 2012, 19:01
Не нужно думать что ваш CD  проигрыватель сильно лучше моей Xonar Essence
Значительно лучше. Воспроизведение музыки и просмотр фильмов с ПК - нищебродство. Ваш Ксонар никак не борется с джиттером о чём собственно и тема разговора. А Вы вообще не в теме.
« Последнее редактирование: 23 Июль 2012, 18:19 от Bahan »

Навожу движуху везде где только можно и особенно там где нельзя. )))
Страниц: 1 [2] 3 4 ... 11   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines
Text only version | PDA version