А чего они сейчас разрабатывают вообще, наши разработчики?
Наши разработчики в основном разрабатывают не наши игры, многие конторы работают на аутсорс, из того, что мне известно - модели машинок для серии NFS рисовали в Питере, еще пару тройку проектов упоминали точно, вроде даже half-life, кто-то кодил для эпиков. Чисто наших игр сейчас делают мало, да и УГ в большинстве члучаев, хорошие игры - приятное исключение, к примеру Timeshift.
По поводу судебных процессов и прочего. Не так давно в соседних разделах поклонники рыночной экономики доказывали, что она - самое что ни на есть прогрессивное и лучше ничего уже и не будет.
Сделаю неуместное сравнение
. Рыночная экономика как WM во времена расцвета, она УГ, но лучше пока ничего не придумали, я надеюсь
ВНЕЗАПНО что-нить хорошее все-же появится.
Инди - это инди, как ни крути. Что-то типа CoD все равно не сделать на коленке в свободное от учебы время. Хотя этот путь - тоже верный.
Оно конечно так, но если раньше ты имея идею для игры шел к большим дядям с большими деньгами и выпрашивал инвестиции, а потом либо выстреливал (маловероятно) либо фэйл на огромные суммы и врятли пойдешь к кому-то второй раз, то теперь ты можешь пройти путь от УГ, до качественного проекта самостоятельно, совершая неограниченое количество ошибок. Раньше правда еще делали моды для игр, но за них как ни крути ни копейки не получишь.
Так и есть. Если и дальше так пойдет, на ПК и останется что-то специфическое и удачное типа Portal и еще CS, Blizzard и "веселые фермы". CoD'ы уйдут на консоли.
CODы не уйдут на консоли, там есть мультиплеер, который хоть и хакнули, но пиратские сервера всеравно остаются в меньшинстве, ибо тут уже не 0 рублей за каждую новую копию. Да и многие масштабные и хардкорные проекты останутся на PC, такие как X3, Arma, крайне сомниваюсь, что они могут получить хоть как-то ощутимые продажи на консолях.
супермясопацан лучше на рс продался. Но тут наверняка из-за стим распродаж. Его через неделю после релиза со скидкой в 85% продавали.
Распродажи кстати бустят окупаемость проекта в разы, на хабре было исследование по этому поводу. Все-же каждая копия кроме первой имеет себестоимость в 0 рублей.
Вообще это правильная идея - со временем снижать стоимость ПО до 0, это было-бы честно и возможно искоренило-бы пиратство. Запланировать прибыль скажем в 30-40%, первый месяц продавать по полной стоимости, затем раз в месяц скидывать какую-то сумму, если/когда набарешь запланированную прибыль - скидываешь стоимость до 0 (если нет затрат на поддержание серверов), вот это было-бы честно по отношению к потребителю.