Форум портала Metropolis Галерея   
Добро пожаловать. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
26 Ноябрь 2024, 00:19 *

Правила Форума
 
   Начало   Помощь Поиск Правила Войти Регистрация  
Страниц: 1 ... 20 21 [22] 23 24 ... 59   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Светоч веры  (Прочитано 135274 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Alchena
Новичок
*

Репутация: 13
Сообщений: 7


Альхена - так в Америке звали добрых вестников.

Ответ #294 : 02 Декабрь 2009, 14:20

- В принципе, может быть, что оно таким и является. Но мне почему-то кажется. что настоящее блаженство отнюдь не всегда является абсолютно не омраченным счастьем. В целом, блаженством в моем понимании является счастье в той мере, которая необходима душе. Ведь любое счастье - это яд, полезный лишь в небольших дозах, ибо слишком счастливый человек рано или поздно снизойдет в грехи вполне земные и не всегда искупляемые только затем, чтобы сохранить свое счастье, - ответил Антонио, обратившись к Ричарду
А затем, уже сменив собеседника, Гермесу ответил так:
- Воду мы взяли...  нас есть несколько местных бутылей с ней. А вот пшено... Пшено мы не брали, а ведь лишним оно действительно не станет...

Не всякий лебедь должен петь, почуяв близость смерти...
Иному лучше помереть  до первых нот в концерте...
                                   Роберт Бернс
Morgoth
Житель форума
*****

Репутация: 118
Сообщений: 634


γνῶθι σεαυτόν

Ответ #295 : 02 Декабрь 2009, 15:01

- А счастливая, то есть испытывающая блаженство, праведная душа? - негромко спросил маг. - Она тоже должна снизойти в земные грехи? И чем от блаженства отличается блаженная жизнь? И с какой, собственно, стати к человеку предъявляются столь высокие требования, что, чтобы соответствовать им, он непременно должен очищаться несчастьями - или, глядя с другой стороны, отчего человек таков, что оное очищение ему требуется? Если Бог, как сказано в Писании, не искушается злом, отчего искушается человек, Его творение?

Сам того не зная, он сейчас отчасти вторил некоему восточному поэту, сказавшему:

Отчего всемогущий творец наших тел
Даровать нам бессмертие не захотел?
Если мы совершенны, зачем умираем?
Если несовершенны, то кто бракодел?

Понимая, что на заданные им вопросы вряд ли можно найти внятный ответ, Ричард вздохнул и повернулся к Гермесу:

- Да, ни белого хлеба - только ржаной - ни пшена мы не брали. Вам нужно что-нибудь ещё помимо еды и питья?
Раш
Новичок
*

Репутация: 4
Сообщений: 32


Белая королева

Email
Ответ #296 : 02 Декабрь 2009, 15:18

Он отрицательно качнул головой на вопрос Ричарда, выслушав цитату.
- Если до поры изъять из формулы блаженства четвертое измерение, то есть Время, то дать определение станет удобнее, - заметил мальчик, поискав взглядом упомянутые бутыли. - Разумеется, если только длительность процесса не является основополагающей его характеристикой. Если же рассматривать блаженство, как наивысшую точку, то мы столкнемся с равенством одного мгновения ровно одной бесконечности и сможем сократить элемент времени.
« Последнее редактирование: 02 Декабрь 2009, 15:25 от Раш »

Опыт не всегда приходит с возрастом: иногда возраст приходит один.
Alchena
Новичок
*

Репутация: 13
Сообщений: 7


Альхена - так в Америке звали добрых вестников.

Ответ #297 : 02 Декабрь 2009, 16:21

Антонио выслушал странные слова юноши...
- В этом есть свой смысл, однако для понятия блаженство время вообще штука несущественно влияющая. А вот в понятии блаженная жизнь я как-то не задумывался над тем, что есть время... - спустя некоторое время ответил он. - Вспоминая некоторые трактаты, которые очень сильно повлияли на Церковь, можно сказать, что в очищении нуждаются не все люди. Только те, которые были совращены дьяволом от Бога. И сам Господь полагает добро через гораздо большее зло - и Писание главный аргумент в этом случае. Ради спасение одного Лота были уничтожена два достаточно густо населенных города Содом и Гоморра. Сам Господь испытывает веру народа Израильского , собственным решением ожесточая сердце фараона. И он же ради Исхода израильтян истребляет первенцев египетских, хотя они в большинстве своем никакого вреда не причиняли и даже еще не знали, что такое польза и вред. А Господь Бог не искушается злом сразу по двум причинам, как мне кажется.  Первая заключается в том, что Господь и Дьявол это одна сила, только в разных лицах. У римлян был двуликий бог - Янус. Одно его лицо олицетворяло добродетельную ложь во спасение, а второе - ложь с целью наживы, доносы и прочие нечестивые деяния. А христианство просто разделила этого Януса на непогрешимую первую персону, то есть Бога-Отца, и вселенского вечного грешника-искусителя, то есть Дьявола. Вторая же заключается в том, что сам Господь не говорил про добро и зло в тех его критериях, в которых мыслим о них мы, люди. Он ведь, вызволяя тот же народ Израильский, совершает добро... Однако, какова цена этого добра? Относительно народа египетского наш непогрешимый и всеблагой становиться поистине самым темным и жестоким божеством зла. И Господь не защищается от зла, поскольку для Него нет этого понятия.

Не всякий лебедь должен петь, почуяв близость смерти...
Иному лучше помереть  до первых нот в концерте...
                                   Роберт Бернс
Раш
Новичок
*

Репутация: 4
Сообщений: 32


Белая королева

Email
Ответ #298 : 02 Декабрь 2009, 16:55

- Еще десятилетие назад где-нибудь в Каталонии вас просто сожгли бы за провозглашение тождества...даже не знаю, Бога и Диавола или Господа и языческого бога, - качнул головой Гермес, с удивлением ловя себя на том, что слова вылетают раньше, чем он успевает их обдумать. Он говорил с той серьезностью и ясностью убеждения, которая может быть свойственна только детям и неминуемо с возрастом подтачивается сомнением и размывается уступками и нюансами. - Впрочем, Зло и Добро, как и сам Бог - только измышления человека. Быть может сам бог настолько выше добра и зла, что эти понятия вовсе не применимы к Нему. Как сияющие Дэвы народов востока, предстающие в посмертных видениях пожирающими плоть и рвущими внутренности людей лишь от того, что стремятся освободить его от бренности и тщеты земного ради Блаженства. - И тут он нахмурился, - вот суккубы, они ради блаженства прелюбодействуют и кровь пьют... у них блаженство похуже чем у христиан? Или просто короче? Или другое? А если другое, то какое правильное?

Опыт не всегда приходит с возрастом: иногда возраст приходит один.
Morgoth
Житель форума
*****

Репутация: 118
Сообщений: 634


γνῶθι σεαυτόν

Ответ #299 : 02 Декабрь 2009, 23:13

Единственной причиной, по которой Ричард ещё не разглядывал мальчика в упор, во все глаза, было понимание, что Гермес неминуемо смутится и замолчит. А вещи, которые он говорил, были для мага настолько неожиданны, что прерывать юного собеседника определённо не стоило. Поэтому взгляд некроманта, выражающий близкое к столбняку состояние, был устремлён на Антонио - да и, впрочем, инквизитор тоже сыпал направо и налево такими измышлениями, для которых "ересь" и "крамола" были бы весьма мягким определением.

Наконец маг кашлянул и осторожно произнёс, всё ещё не глядя на Гермеса:

- Насколько я в состоянии себе это вообразить, блаженство суккуба должно быть в некотором роде похоже на наслаждение хищника, рвущего добычу и пьющего горячую кровь. Оно целиком.. телесно, если можно так выразиться; но я не могу себе представить, чтобы обещанное человеку в раю блаженство было бы таким.

Alchena
Новичок
*

Репутация: 13
Сообщений: 7


Альхена - так в Америке звали добрых вестников.

Ответ #300 : 02 Декабрь 2009, 23:29

Антонио, услышав слова про блаженство суккуба, даже вздрогнул...
- А разве такие существа способны испытывать блаженство? - удивленно спросил он. - Мне казалось, что они могут испытывать исключительно физиологическое наслаждение... Хотя... Я как-то не задумывался, есть душа у таких существ, к появлению которых Господь не имел отношения. А может и имел... Кто вообще такие суккубы по существу своему? Твари, недостойные жить, или все же необходимые зачем-то миру для испытания людских душ искушениями и наслаждением, даруемым ценою последующей жизни?

Не всякий лебедь должен петь, почуяв близость смерти...
Иному лучше помереть  до первых нот в концерте...
                                   Роберт Бернс
Раш
Новичок
*

Репутация: 4
Сообщений: 32


Белая королева

Email
Ответ #301 : 03 Декабрь 2009, 09:02

Мальчик пожал плечами:
- Я не искушен в демонологии и судить о назначении низших демонов не могу, - он как-то даже действительно засмущался. - А вот телесное блаженство лучше или хуже духовного? Наверное, всмысле, надо ответить что духовное лучше, только люди в основном стремятся к телесному. - Гермес посмотрел на Ричарда: - А вы не считаете, что блаженство - это просто покой?

Опыт не всегда приходит с возрастом: иногда возраст приходит один.
Morgoth
Житель форума
*****

Репутация: 118
Сообщений: 634


γνῶθι σεαυτόν

Ответ #302 : 03 Декабрь 2009, 10:21

Ричард, в свою очередь, задумчиво посмотрел на мальчика и слегка пожал плечами:

- Трудно сравнивать блаженство телесное и духовное, коль скоро не приходилось испытывать ни того, ни другого. Могу лишь заметить, что телесное блаженство достигается быстрее и легче - его можно назвать своего рода дешёвым заменителем, и род людской прибегает к этому заменителю весьма охотно. Что люди при этом теряют - они не знают, да и знать особо не стремятся..

- Просто покой? - тут маг усмехнулся с оттенком горечи. - То есть все терзания и несчастья, которые бывает суждено испытать человеку, приносят ему в итоге просто покой и ничего больше? Впрочем, действительно. Промучившись всю жизнь, за гробом будешь рад и покою.
Раш
Новичок
*

Репутация: 4
Сообщений: 32


Белая королева

Email
Ответ #303 : 03 Декабрь 2009, 10:42

- Ну может это не "просто покой", а какой-то высший Покой. Настоящий. Который не становится скукой, тягостным бездействием, не наполняется мрачными думами или переживаниями?

Опыт не всегда приходит с возрастом: иногда возраст приходит один.
Morgoth
Житель форума
*****

Репутация: 118
Сообщений: 634


γνῶθι σεαυτόν

Ответ #304 : 03 Декабрь 2009, 10:54

Некромант прищурился, глядя куда-то вверх, на испещрившие потолок диковинные письмена. Если вдуматься, определение высшего покоя нисколько не противоречило его представлению о блаженстве: свет со всех сторон и безмятежность, не омрачаемая ни единой чёрной мыслью. Может быть даже, ни единой мыслью вообще.

- Признаюсь честно - я не имел бы ничего против такого покоя, - кивнул он. - Другое дело, что этот покой вряд ли ожидает меня по ту сторону бытия. Но тут уж ничего не попишешь.
Alchena
Новичок
*

Репутация: 13
Сообщений: 7


Альхена - так в Америке звали добрых вестников.

Ответ #305 : 03 Декабрь 2009, 11:38

Антонио, выслушав их своеобразный спор по поводу того, может ли быть блаженство различного рода покоем, некоторое время молчал. А потом спросил сразу у обоих собеседников:
- А как вам кажется, почему люди, будучи подобием Господа Бога, в отличие от него стремятся к телесному, низшему блаженству, а не к тому духовному, к которому его призывает сам Создатель, по сути своей уже достигший духовного блаженства?

А у самого Антонио в голове начала созревать мысль... "Какой-то странный некромант... Он совсем не похож на своих собратьев по "ремеслу". Как будто уставший от постоянного страха и "работы" со всякими некромантскими штучками вроде недоубиенных мертвецов и оживших скелетов... надо будет при удобной возможности его об этом поспрашивать..."
« Последнее редактирование: 03 Декабрь 2009, 11:41 от Alchena »

Не всякий лебедь должен петь, почуяв близость смерти...
Иному лучше помереть  до первых нот в концерте...
                                   Роберт Бернс
Morgoth
Житель форума
*****

Репутация: 118
Сообщений: 634


γνῶθι σεαυτόν

Ответ #306 : 03 Декабрь 2009, 11:51

Ричард, как раз поднесший ко рту кружку, чуть было не поперхнулся молоком, услыхав вопрос Антонио. На его лице было какое-то странное выражение - будто он был удивлён без меры и в то же время сдерживался, чтоб не рассмеяться. И если б Антонио знал некроманта чуть дольше, он изрядно удивился бы, потому что Ричард сделал нечто такое, чего уж точно не делал в своей жизни никогда - приятельски положил ладонь на плечо юного инквизитора.

- Послушайте, дорогой мой друг, - сказал он самым задушевным тоном, - не далее как две минуты назад вы толковали о том, что-де Господь Бог и Дьявол суть одно и то же, что добро и зло для Господа безразличны - и тут вдруг спрашиваете, почему человек не стремится к духовному блаженству. Да ведь если с такой точки зрения смотреть, вопрос ваш звучит как "почему человек не стремится перестать различать добро и зло"! Или я что-то недопонимаю?
Alchena
Новичок
*

Репутация: 13
Сообщений: 7


Альхена - так в Америке звали добрых вестников.

Ответ #307 : 03 Декабрь 2009, 11:55

Антонио улыбнулся.
- Собственно я это и спрашиваю, только несколько в другой форме. В той форме, которая бы выявила возможное различие между человеком, Богом и Дьяволом, если таковое имеется. Естественное, не беря в расчет то, что Бог и Дьявол бессмертны... Хотя... А бессмертны ли они?

Спустя несколько секунд он добавил:
- Ричард, вы не похожи на других некромантов. Они бы меня давно уже истребили просто за то, что я поминаю Бога и дьявола в их присутствии... Что вас так изменило?
« Последнее редактирование: 03 Декабрь 2009, 11:57 от Alchena »

Не всякий лебедь должен петь, почуяв близость смерти...
Иному лучше помереть  до первых нот в концерте...
                                   Роберт Бернс
Страниц: 1 ... 20 21 [22] 23 24 ... 59   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines
Text only version | PDA version