Считайте меня ретроградом, но я свято уверен, что первая, вторая и четвёртая части кино-ГП позор кинематографа. Третья более-менее смотрибельна, а единственная адекватная часть очкастой эпопеи, это именно йетовская пятая. Ибо пятая часть лучше всех уловила как настроение книги, так и коварные замыслы Роуллинг.
А что касается шестой...
Ну, мы же все знаем, что делал Дамблдор, когда Гарри, наклонившись, смотрел в омут памяти...
Шестая часть Поттериады поражает своей ненужностью. Человеку, незнакомого с книгами Роуллинг, в ней не будет понятно ни черта. Человеку, который Гарричку в своё время таки прочитал, этот фильм может нанести большое количество моральных травм, а если этот человек Гарричкой ещё и проникся, то дело может дойти даже и до тяжёлых физических увечий. По сути весь фильм характеризует тот момент, что самую красивую и потенциально мощную сцену эпической битвы в стенах Хогвартса из фильма выкинули вообще, зато нашли место чтобы вставить воркования Гарри с какой-то левой бабой, которых (ни воркований, ни бабы) в первоисточнике не было вообще. То ли в Голливуде совсем рехнулись, то ли держат всех поклонников ГП за идиотов.
Фильм на 2/3 нашпигован телячьими нежностями. Этакий "Дом-3:накастуй любовь". При этом актёрам притворяться влюблёнными видимо совсем не хотелось - если бы этот клубок квазипубертатного гормонального неистовства увидел Станиславский, то его "НЕ ВЕРЮ" вероятно услышали бы даже те странные люди, которые недавно вручили Редклифу какие-то там актёрские трофеи. Вобщем решили после "готичной сказки" устроить пиршество для МиЛаШеК и лаПУСЬечУшЕк. Об основных события книги при этом, как водится, благополучно забыли.
Выглядит "Принц-полукрвока" как этакое скетч-шоу - много непонятных и малосвязанных между собой сцен. Например эпизод с Кэтти Бэлл и амулетом выглядел в фильме совершенно инородными телом, случайно уцелевшем при монтаже (какая-то девочка вдруг взлетела в небо, другая девочка начинает пускать слюни и орать "Я ЕЙ ГОВОРИЛА, ГОВОРИЛА!", потом ВНЕЗАПНО Харгрид, потом всё". Еб@ть-копать... а сцена важная.
И так со всем фильмом. Например сегмент "Рон и квидич" выглядит как тема сисек - не раскрыт! В книжке очень много внимания уделялось тому, как Рон боится, переживает, перебарывает себя. Как его гнобят вороги, и как поддерживают свои и как всё героически получается в конце. А в фильме просто рядовая сцена. Пол мира обрыдалась над гибелью Дамблдора. А в фильме этот эпизод не вызвал никаких эмоций - некрасиво, затянуто, не жалко. Да что там говорить - даже название фильма толком не объясняется. Ни лютая ненависть Гарри к Снегу, не ирония судьбы, н и ч е г о. Так, в конце, ни с того ни с сего, между делом - "А принц-полукровка это я!" и трагичная музыка. И сиди гадай, почему фильм именно так называется?
Пожалуй порадовала только похорошевшая Гермиона и Джинни "Слоновая нога" Уизли. Нет, Роуллинг знатно подгадила киношникам, когда вывернула сюжет таким образом, что Гарричка втюхался в Джинни. Киношники-то уже пригласили на этот роль страшную как смерть девочку, которая с возрастом не только ни хорошеет, а даже наоборот. К тому же даже в свои "15" Джинни "Тумба" Уизли уже заметно выше и, О Бессмертные Боги, тяжелее бедного Редклифа =)))))) Цирк да и только!))
Ну и да - оценку фильма за меня озвучит мисс Гермиона Грейнджер:
Простите, меня сейчас кажется стошнит..