Думаю Fallout 3/Oblivion - больше всего подходят под категрию "идеальная игра", до них в РПГ не обязательна была графика, физика, искуственный инетелект, главное была РПГ-система отыгрышь роли и сюжет. А Bethesda соеденила все это в одной игре - интересный сюжет, физику на весьма высоком уровне, причем не только рэгдолы, но и физику каких-то мелких (и неочень) предметов, что сделало игру намного интерактивней, кучу локаций с разными историями и сюжетными завитками ... только вот с балансом в обливионе косяк вышел
Ну а F.E.A.R. - игра не про все, все, все, вааще - это игра про строго определенного человека, с которым случилась строго определенная история, типа интерактивного фильма, где все вобщем-то предопределено, а чуть-чуть свободы, которую нам оставили разработчики - что-б лучше вжиться в роль.
Это как 2 в корне разных поджанра в GTA/Fallout/Oblivion/Stalker - нам дают мир, в котором мы можем жить так как нам вздумается + сюжетных заморочек, что-б жить в нем было интереснее, а Crysis, Mirrors Edge, F.E.A.R. - интерактивное кино, история определенного человека в определенной ситуации.
Причем последнии технологии обычно сначала появляются в играх типа "интерактивное кино", а затем уже потихоньку переходят в песочницы, потому что там намного больше нюансов и денег/сил/времени на разработку уйдет больше. (GTA 4 с эйфорией - первое исключение, за что рокстару отдельный респект
)