Я свой ВАЗ 2107 обслуживаю за редким исключением самостоятельно и исключительно на станциях официальных дилеров немецких и японских производителей - пользуюсь служебным положением
Вообще обо всём российском автосервисе могут сказать только лишь одно - главное, чтобы Вы лично знали того человека, который ремонтирует или принимает у Вас автомобиль. На крайний случай у Вас были бы на него рекомендации от 2-3 человек. Ни красивая вывеска и отполированный пол, ни куча всяких сертификатов, ни раскрученный бренд компании не спасёт Вас от нерадивого мастера или бездыря консультанта, так как все они попадают туда различными путями и понятие "по блату" ещё не забыто...К слову, большинство консультантов
никогда не работало механиками, а их техническая квалификация иногда просто шокирует - до сих пор помню, как один мастер, проработавший уже больше 5 лет с известной японской маркой, не мог мне рассказать как работает гидротрансформатор...((( Но, вот зато их гораздо больше обучают на различных тренингах общению с клиентом, с его подвидом - "трудным клиентом", как не дать ему привлечь других и устроить маленькую революцию в приёмной , как грамотно "съехать с темы", как "дать выговориться, но при этом без письменных и материальных последствий", тон голоса, жесты, позиция - всему этому уделяют внимания больше, чем технической квалификации.
В этой связи все автомобильные форумы, а особенно специализированные, очень хороши. Мастера-консультанты очень не любят связываться с машинами форумчан, себе же дороже выйдет, т.к. в крупных компаниях отдел маркетинга мониторит все форумы по своим направлениям (а иногда даже для поддержания имиджа хвалит себя и обс*рает конкурентов). Кроме этого, в заказ-наряде делается отметка что машина клуба или форума и механики тоже обращают на это внимание. Поэтому, прежде чем поехать на СТО, почитайте отзывы о нём на форуме владельцев таких же авто как у Вас или спросите соседа по гаражу (стоянке, парковке).
Сейчас руководство всех дилеров всё больше начинает уделять внимания сервису и бороться за клиентов, т.к. во-первых дилеров всё больше, а во-втоорых, кризис сильно подкосил продажи и "кушать" приходится только с сервиса.
2 sap: все Вами описанное как раз и есть применение вот тех технологий работы с клиентом на практике, когда ситуация становится "нестандартной" а клиент "чёто нервный какой-то". Сочувствую Вам. Некоторые важные моменты:
1. Важна бумага, потому что её к делу можно пришить) У Вас лишь только "озвучили" везде. Вам нужно было как только Вы приехали попросить заявку, в заявке
написать все свои жалобы на 10 пунктов, расписаться и отдать консультанту. На основании этой заявки консультант открывает заказ-наряд, для начала на диагностику Ваших возможных неисправностей. В этом заказ-наряде (или в заявке) обязательно проставляется
время окончания работ.
После проведения диагностики механик (или консультант) делает отметку в заявке о выполнении работ по каждому Вашему пункту. Например, "
1. Хрипит лев. перед. динамик - Замена, гарантия. 2.
Лев. стеклоочиститель задевает за стойку кузова - Регулировка, оплата клиентом" Таким образом, заявка - это и есть Ваш документ с официальным отказом или согласием. Потом на основании неё Вы можете написать претензию и жалобу производителю и в органы надзора.
2. Техническое заключение Вам никто не даст (только если по глупости и безграмотности), в лучшем случае после письменного обращения на имя ген. директора акт осмотра (или как тот ИПГ сказал "отчёт о проделанной работе") со штампиком на фирменном бланке или вообще без него, который можно сразу выкинуть в помойку, т.к. он не имеет никакой юр. силы. ТЗ вправе выдавать только орган, имеющий право на проведение технических экспертиз, оно составляется лицензированным экспертом, и, обычно, стоит немалых денег.
3. Однократные работы по регулировке и смазке на первых тысячах должны выполняться по гарантии, более точно должно быть описано в гарантийной политике (книжке) Вашего производителя.
4. Все недостатки и замечания Вы можете указать в акте приёмки выполненных работ, а если Вы совсем не удовлетворены проделанной работой, можете его не подписывать и не оплачивать заказ-наряд, указав причины отказа в акте. При этом, по нашему законодательству формально Вы имеете право забрать свой автомобиль и уехать на нём, а в случае отказа отдавать а/м вызвать милицию. Говорят, что такие случаи имели место быть.