"Я слышу все мысли людей в этом баре. Я знаю всё, о чём они сейчас думают.*камера начинает перескакивать с одного лица на другое* Секс, деньги, секс, деньги, секс, деньги, кот, секс.. а у тебя *камера наезжает на лицо главной героини*.. а у тебя ничего!"
Сразу отмечу, что активисты движения "Стефани Майер - наше всё" уже угрожали мне и моим близким расправой, в том случае, если я напишу негативную рецензия на кинофильм "Сумерки". Но, как известно, переговоров с террористами мы не видём, а посему всё, что вы сейчас прочитаете, абсолютная и незамутнённая правда.
Начнём сразу же с того факт, что фильм "Сумерки" это одна из самых тщательных и любовно сделанных экранизаций книги за последние лет пятьдесят. Честно говоря я даже и не припомню вот так вот с лёту экранизацию, которая была бы столь аутентична своему первоисточнику. Режиссёр, сценаристы и актёры с головой погрузились в созданный Стефани Майер мир и постарались передать его максимально приближенным к оригиналу. Особенно на этом поприще преуспели сценаристы, которые даже не стали пытаться переплюнуть оригинал в гениальности. Они выбрали гораздо лучший путь - просто позаимствовали оттуда всё лучшие. Ну разве можно придумать что-то более ослепительно умопомрачительное, чем такие диалоги, как:
- Это кожа убийцы!
- Мне всё равно!
- Я убивал людей!
- Мне всё равно!
какой накал страстей! [
Так и напрашивается добавить незабвенное "я еб@л овец". но цыц!]Какой нерв! Особенно поражает образность мысли писательницы. "Взгляд убийцы", "руки убийцы", "прикосновение убийцы" и даже "запах убийцы" - всё это уже банально и старо как мир, а вот про "кожу убийцы" ещё никто не додумывался! Какой полёт мысли, представляете! Вот он, особый взгляд художника! Талантище! Бриллиант!
Или вот:
- Лев влюбился в овечку..
- Бедная овечка..
- Ну а лев просто мазохист..
Зал рыдает и сморкается в бумажные носовые платки. Шекспир в гробу локти кусает от зависти перед таким слогом.
И это ведь всего лишь в одной-единственной сцене! А сколько их там таких! Не счесть, можно буквально блокноты исписывать пёрлами из этой нетленке.
А как глубоко копнула Майер в психологии вампиров? Одна лишь сцена у лодочного причала чего стоит! Сразу видно, что автору есть, что рассказать миру, что он-то свободен от клише и стереотипов, что он всем нам покажет, что и как надо писать! Майер не просто созидает своё собственное видение мира, но и развенчивает ужасы ортодоксального взгляда на вампиров. Вампиры, рассказывает нам Майер, хорошие. Они не ходят в кружевных рубаках и не пьют кровь из горла. Они добрые, они слушают ДеБюсси, играют на фортепьяно, лечат людей, питаются фетаксой и играют по выходным в бейсболл. И вообще они не готичны, так как при свете дня их кожа блестит как перламутр, что очень даже гламурно. Есть и плохие вампиры - но они резко и бесповоротно бомжи.
Нельзя обойти стороной и работу режиссёра - съёмки и спецэффекты это нечто! Абсолютно новое слово в кинематографе. Бей, и его роботы за стопиццот тыщ миллонов просто накаченные бабками муклы, по сравнению с той техникой, которую использует Катрин Хардвик. Движения вампиров настолько плавны, естественны, и исполнены грации, что когда вы это увидите вы будете
ржать в голос поражены
огромным алмазным фаллосом в самое
мозг сердце. Но тут я умолкаю - такое мастерство не передать словами, это надо видеть самому..
Но даже с таким гениальным сценарием и с такими съёмками этот фильм не стал бы самим собой, если бы не прекрасная игра актёров. Эти одухотворенные
еб@ла кирпичом лица, эти томные взгляды, эта экспрессия, эта страсть.. Даже у Станиславского рука не повернулась бы не поверить ТАКОЙ игре. Воистину шекспировские метания героев неподвластны моему перу (увы, мастерство майер вообще нанесло моему самолюбию крепкий такой удар по яйцам). Седрик Дигори и молодая Сигурни "шотган" Уивер (они её таки клонировали!) дают такого жара, что, как я слышал, Хью Джекман и Николь Кидман решили даже и не возвращаться из Австралии, где они сейчас снимаются, в виду понимания собственной жалкости и никчёмности.
Кстати, раз уж я о Кидман, было бы вопиющей неблагодарностью не отметить старания гриммёров! Эти люди сыграли немаловажную роль в создание этой ленты! Ведь как они это ловко придумали-то присыпать лица вампиров извёсткой и измазать им губы в свекле. Это так.. так.. так свежо! И так красиво! Эта аристократичная бледность пятнами очень помогала актёрам раскрыть их образы. А какой таинственности это нагоняет - жуть!
Короче, я мог бы заливаться об этом фильме аки соловей часами, и всё равно бы не поведал вам и о сотой доли чудес, которые можно увидеть в этом эпическом полотне. Великолепная экранизация! Один из лучших фильмов года! Однозначно!
На самом деле,
фильм можно смело делить на две части - полтора часа до бейсбольного матча и двадцать минут после него. Первая часть - это такое чудище слюнявое, ползущие к вам по полу, шевелящие тентаклями и вопрошающие тёрпким бассом "Пристрели меня!". А вторая часть, это когда до режиссёра наконец начало доходить, как нужно снимать фильм, то есть там уже не такой бедлам, но всё равно ещё сыро, да и почки к тому моменту уже полчаса как отказали. Вобщем, приятного вам просмотра.