ну я всегда подозревал что ант сетка уродов
я тоже всегда подозревал, что из тебя ничего хорошего не вырастет
но о шедевральности деснота говорят все анимешники,не наю что вам не нравится
Ещё Платон говорил, что Истина исходит не от больших масс людей, но от объективного меньшинства.
~~~~~~~~~~~~
И всё же “Death note” это та вещь, которую должен посмотреть каждый. Нравится вам анимэ или же нет. Отказаться из-за предрассудков от просмотра тетрадки, это почто тоже самое, что в первый раз приехать в Париж и со словами “да не люблю я всю эту мазню” не побывать в Лувре. Тем более, что и отличная прорисовка и отсутствие многих анимешных штампов быстро заставит вас забыть о том, что вы смотрите анимэ, а не какой-нибудь художественный фильм.
Главное преимущество тетрадки над большинством современных медиа-продуктов в том, что это исключительно сюжетная лента. Здесь нет экшена, взрывов, пальбы. Вся атмосфера DN стоит на тонкой интеллектуальной дуэли двух главных героев. Я бы сказал, что внутренняя архитектура сериала построена как шахматная партия. Два игрока, игровое поле, шахматные часы. Одна серия – один ход. Цель – найти и уничтожить короля соперника. Главная изюминка этой архитектуры в фундаменте. В прочном идеологизированном фундаменте.
Лайт, белый король, предстаёт перед нами как мученик. L, король чёрный, как гонитель. Лайт получает необыкновенную силу, способную перевернуть мир, и убеждает себя положить свою жизнь на алтарь борьбы со злом. L не имеет никакой силы, кроме своего гибкого ума и безграничных материальных ресурсов, и он не нуждается в лжеконцепциях чтобы убедить себя в правоте своего дела – он и так обличён справедливостью. Лайт видит свою цель в уничтожение зла самым радикальным методом. Л видит свою цель в уничтожение зла… любыми методами. Противоречие в том, что L, в глазах Лайта, и есть зло, равно как и Лайт предстоит злом перед L.
Краеугольный камень сюжета стоит на вечном вопросе – имеет ли право человек решать жизни другого человека. “Посмотрите на этих детей”, говорит Лайт, “Спросите у них, можно ли убивать, и они ответят что нельзя. Эти принципы гуманизма и морали, заложены в них с самого детства.” Однако разве в экстремальной ситуации человек не оценит жизнь другого человека в грошь? Заслуживает ли в глазах родителей жизни человек, убивший их ребёнка? Есть ли в этом мире место насильникам, маньякам, садистам? Деструктивное начало заложено в самой природе человека. Современные концепции “свободы и прав человека”, давно превратившиеся из защитных механизмов в горы бумажной волокиты дают всем отбросам чувство вседозволенности. Отнять жизнь легко, зная, что твоя, даже если тебя поймают, останется при тебе. Если жизнь это высшая ценность, то почему она так мало стоит в глазах некоторых людей?
Рассуждая так, Лайт считает, что имеет право отчистить землю от преступников, и что если ему это удастся, можно будет построить новый, более чистый мир, вывести новую породу людей. Иными словами, как сказал бы товарищ
Maximus, массовые расстрелы спасут человечество. Позиция Лайта конфронтальна общественной морали в той же степени, в какой она близка элементарной справедливости.
L профессиональная ищейка. Интеллектуал. Гуру логики. L считает, что Лайт гораздо большее зло, чем преступники, которых он убивает. Просто потому что никто на Земле не имеет того самого пресловутого права последней инстанции. Лайт, в глазах L, элементарный убийца. Но планетарного масштаба. L действует, как ему кажется, сугубо в рамках общественной морали.
На самом деле, говорит нам DN, в независимости от того, какой король, чёрный или белый, первым упадёт с доски, ситуация у игроков всё равно патовая. Они оба действуют с точки зрения справедливости, но оба при этом имеют о ней очень отдалённые понятия. Высокая миссия, которую они возложили на свои плечи и которой они оправдывают все свои поступки, на самом деле всего лишь плод их безмерного тщеславия. Лайт и L золотые люди своего времени. Гениальные, неутомимые, обладающие такими способностями, которые и не снились 99,9% людям на этой земле. Но это не делает их лучше, чем все остальные. Отнюдь. Прикрываясь некоей, самовыработанной этикой и чувством безнаказанности Лайт и Л видят во всём мире, лишь шахматное поле, в людях, о которых они так пекутся всего лишь фигуры. Лайт – хладнокровный убийца, видящей в себе бога нового мира. L - бесстрастный, мнительный лжец с размытыми моральными принципами, нарушающий все конвенции ООН о правах человека и закон, использующий в дознание пытки и ни во что не ставящей ту самую драгоценную человеческую жизнь. Вот, пожалуй, главный урок тетрадки, который
Trismegist не усвоил.
Вобщем - великолепная концепция, на основе которой построили ещё более блистательный сюжет. Такое обилие неожиданных поворотов и резких сюжетных решений вы не увидите больше нигде. После каждой серии я думал что ну всё, больше они ничем меня не удивят. И каждый раз ошибался. Сценаристы просто кудесники. Так взять за горло надо уметь. Первые серий 20, помнится, посмотрел взахлёб, не отлипая от монитора. Да и куда бы я делся? - Интересно же, чёрт подери! Каждый диалог, каждая мысль, кажды ход - всё гениально и остро. И ничего лишнего.
Но что самое приятное - тетрадка не однобока. В ней есть на что посмотреть и помимо сюжета. Да на великолепные образы главных героев хотя бы: Лайт – этакий типаж идеальный человека; L, странный тип, со странными же повадками и привычками. Образ Лайта вызывает лёгкую зависть, образ L одновременно умиляет, восхищает и вызывает жалость, короче всячески заставляет ему симпатизировать. По ходу действия у зрителя налаживается некая связь с ними обоими. Даже не знаешь, за кого болеть. Согласитесь, это редкий эффект и огромный + мультфильму. Так же неплохи и второстепенные герои. Про замечательную прорисовку я уже сказал. Звуковое сопровождение у тетрадки так же великолепно.
Единственный минус сериала – вторая часть, которая безусловно много, много слабее первой. К сожалению авторам не удалось залатать ту дыру, которую они же и сами в сюжете пробили. Однако вторая часть должна была быть, так как сериалу не хватало завершённости. Так что ради последнего, потрясающего эпизода , создателям можно простить эту мышиную возню.
Итог: Death note это великолепный продукт: яркий, оригинальный, гипнотизирующий, заставляющий думать и сопереживать. Смотреть всем.
ЗЫ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО С СУБТИТРАМИ!!!
ЗЫЫ я не люблю анимэ