Night
|
|
Ответ #55 : 29 Октябрь 2008, 02:24
|
|
А мне повезло. Я в Макса Пэйна хоть и заигрывался, но было это так давно, что совершенно он у меня в памяти затёрся. Затёрся до той степени, что меня даже темнокожий Бравура не смутил, а посему я могу с гордостью сказать – я смотрел кинофильм “Макс Пэйн”, как любитель кино, а не как фонат игры и уж тем более не как ниипацо компетентный человек, прочитавший аж сто четырнадцать страниц из книги “Холодный декабрь в гетто”.
Посему от фильма получил море незамутнённых впечатлений. И сейчас я, уж простите, буду ими с вами делиться. Фильм захватил с первого же кадра, когда Макс выныривает из воды, а потом опять идёт к одну. Красивое, степенное действо, с яркими неоновыми красками замерзающего залива. “В этой реке много трупов”, звучит из колонок и где-то в мозгу раздаётся металлический щелчок – попался. Это идеальная фраза для криминального боевика. Это идеальная фраза для Макса Пейна. Эта фраза моментально оживляет и воспроизводит атмосферу одной из самых красивых и антуражных игр за всю историю этого бизнеса. Из закоулков памяти сам собой всплывает чёрный силуэт расплывчатого, ускользающего Манхэттена. Крупный мокрый снег, пронизывающий косой ветер. Нуаровая размытость действительности на грани с тяжёлым сном. В этой реке слишком много покойников.
Вообщем, фильм без долгих разговоров прибирает зрителя к рукам, настраивая его на соответствующую волну сплина и серости. Основным инструментом, которым лента для этого оперируется является “закомиксованность” картинки(вспоминаем заставки между уровнями в игрушке) – всё, что вокруг, размыто, уныло и нагоняет беспредельную беспросветность. Зато всё, что в фокусе, очень ярко и чётко. В первую очередь это относится к действующим лицам. Каждый персонаж ленты, имеющий имя, это событие. Он монолитный, он бросающийся в глаза, он характер. Вспомните, много ли у вас было сомнений, когда вы увидели красное плате Наташи? или татуировки Люпино? или холодные глаза Моны? Нет, сразу понятно, кто есть кто. То же самое происходит и со съёмками – камера не показывает картину в целом. Она фокусируется на взгляде, на руках и на таких мелочах, как жёлтые свечи и синие ампулы. Цвет в визуальном ряде играет доминирующую роль – он несколько неестественен, насыщен, сгущён. Это придаёт ленте привкус нуара и некоего безумия. Да и вообще “Макс Пэйн” сильно напоминает “Город грехов”, с той разницей, что не такой вычурный, да и Нью-Йорк Макса Пэйна, что уж таить, гораздо более похож на город греха, чем футуристические зарисовки Роберта Родригеса. Понравились и многие диалоговые части. Спич Вудупоклонника просто блеск(равно как и крест за его спиной). Персонажи говорят мало и по делу(что особенно хорошо в свете наиужаснейший озвучки). Так же хочу отметить, что сюжет, как бы в него не плевались, весьма логичен и ортодоксален. Не вижу причин поливать его грязью. Единственный большой прокол, это момент, что де Макс три года искал убийц жены, а татуировку на руке Наташи не признал. Вот. И вообще, первая половина фильма получилась очень атмосферной и красивой, а вот потом..
…а потом начался пипец. Пипец начался с того, что Биби убил Люпино, который собирался убить Макса, для того что отвести Макса в порт и убить его там. Согласитесь, это даже в текстовом варианте выглядит через чур хитрожопо. Потом Макс накатил синенькой жижи и увидел небо в алмазах. Это его так воодушевило, что он без доли сомнения ринулся штурмовать логово врага (врага Биби, гыгы). Вылупив Зенки Пэйн достал откуда-то два ствола (в прочем, по вылупленным зенкам, можно догадаться откуда) и начал беспорядочно крошить совершенно недееспособных охранников. Оценив размер зенок Уолберга Биби принял гениальное решение – он забрался на крышу и приказал подорвать под собой здание. Это без всякого сомнения новое слово в искусстве фортификаций. В прочем этот хитрый маневр его не спас – небоскрёб устоял, а Пэйн по-моему даже и не понял, что его пытались взорвать. В это время он был слишком увлечён собственными глюками (вообще, считаю момент очень показательным. Ко всем нарикам, если верить фильму, после долзы являлись демоны и валькирии, а Пэйну жена, ну да ладно). В принципе всё это можно было бы простить, если бы они хотя бы в половину постреляли так, как пострелял Клайв Оуэн в “Пристрели их”, или как я, когда мне было 12, но увы. Стреляли мало, нехотя и как-то через чур невесело. В итоге имеем, что первая, сюжетная, часть фильма вышла на 5 с плюсом, а вот вторая, пострелушки, на жирный неуд. А в итоге 4 с минусом. Так как филь всё же больше понравился, чем нет. Отдельно хочу отметить в кои-то веки удачный кастинг. Особенно Уолберга, с которым попали в самое яблочко.
Ждём продолжения? А почему бы и нет?
|