Night
|
|
Ответ #29 : 06 Август 2008, 00:00
|
|
Блин, люди, я вам поражаюсь. Вот так смотришь по отзывам, и страшно становится. Плоский, скучный, серый и просто бесталантливый "Хэнкок" захвален чуть ли не до небес, а совершенно великолепный "Хеллбой II" вам видите ли "скучный" и "не то, что особо". При этом все хвалят первую часть того же Хеллбоя. Я не спорю - дело вкуса, всем нравится разное и всё такое. Но здесь просто дело даже не во вкусе. Как фильм "Хеллбой2" ничего особенного из себя, пожалуй не представляет, но вот то, как он снят... создаётся ощущение, что люди нынче просто не хотят видеть. Человек, в данном случае Дель Торро(которого я, кстати, не очень-то люблю), создал практически произведение искусства, а вы даже посмотреть не соизволили. Ведь здесь дело не в сюжете, не в ляпах, не в "поп-корновом" юморе, впрочем, чего я распинаюсь? Когда люди говорят, что это "достойное продолжение первой части", кажется и так всё ясно - распинаться по сути, бессмысленно. Тем более своё мнение навязывать никому не собираюсь. Но всё же я его выскажу - первая часть Хеллбоя пафосное говнище без капли таланта, толка и совести. Дешёвый пипец для зрителя младшего школьного возраста. Феерическая безвкусица и просто позор всех "комиксов" плохой фильм первый Хеллбой, очень слабый. А что мы имеем сейчас? Блестящую работу настоящего художника! Давайте разберём по сценам: - вступление(отбрасываем само-собой отвратительную шутку про "любит ТВ и сладости") - зрителю преподносится легенда. Не особо оригинальная и красивая. Стандартная такая. Но как преподносится! Нам дают заглянуть в голову ребёнка и увидеть прекрасное кукольное представление. Никаких пафосных суровых гонцов на лошадях, которые приносят "чёрную весть", никаких крупных наездов в глаза опечаленному, но суровому королю, никаких воронов выклёвывающих глаза павшим. Покажите мне ещё один фильм, где предысторию показали так компактно, так образно и красиво. Вступление настраивает зрителя на то, что сейчас ему покажут сказку, и, судя по уровню этого интро, очень хорошую сказку. За один этот ход хочется сказать режиссёру огромное человеческое спасибо. - следующая сцена - мятежный прЫнц упражняет своё тело и дух. Тут надо сделать короткое отступление - "мы заслужили больше, чем драку с каким-то бледнорожим эльфом", или как-то так. Так вот, человек, который это сказал вообще ничего не заслужил. И по поводу "неоригинальности" главного злодея - говорят, что в мире существует лишь несколько оригинальных сюжетов, а остальные их лишь просто копируют, добавляя свои ньюансы. Какая нам разница на что, или на кого похож этот эльф? Да, честно говоря, никакой. Нормальному зрителю главное как он выполнен. А наш прЫнц просто великолепен. Немая сцена, где есть лишь он, его копьё и падающие капли воды. Какое владение своим телом, какая грация, какое фехтование. У человека не мышцы - пружины. Гибкий, ловкий, стремительный. Просто танец! Полёт! Разве он на кого-то похож? Бросьте! А если и похож, то какая разница? Вряд ли оригинал столь же хорош! А ещё всё это великолепие помножено на прекрасную операторскую работу. И в конце, как завершающий этюд, поезд метро, проносящийся у него за спиной. Сказка продолжается! Она вокруг, она рядом - только оглянись и сумей её увидеть. Подними свои глаза от земли и посмотри на привычные вещи повнимательнее. И право слово, увидишь много нового. - далее сцена на аукционе. Здесь нам дают более развёрнутый образ прЫнца Нуада - этакий закостенелый мизантроп. Идейный, жестокий патриот. Чёрт подери, этот "бледнолицый эльф" просто образцовый злодей! Давненько таких колоритных не было. Но, в прочем, здесь главное не он. Здесь во главе угла "зубные феи". О, майн гот, как прекрасно осознавать, что ещё есть на земле люди, фантазия которых может так шикарно обыгрывать сказки, вписывая их в реалии нашей, "обычной" жизни. Ну и что, что эти зубные феи так не похожи на тех, что знакомы нам по сказкам. Но ведь, грубо говоря, откуда мы знаем, как человек придумал этот образ? В конце-концов как выглядит зубная фея ни в одной сказки не написано. Может быть они именно такие? Сказка всё больше проникает в нашу жизнь. И, чёрт подери, такая жизнь лично мне пришлась бы по душе гораздо больше...(кстати второй раз за последнее время встречаюсь с таким "нестандартным" образом зубных фей. Грэм Джойс в своей книги "Зубная фея" нарисовал просто таки выдающиеся чудовище без стыда, совести и даже пола. Всем советую, великолепная книга!) И так далее. Эти три сцены подряд буквально размазали меня по креслу и сделали на дальнейшие полтора часа просто счастливым человеком. Красиво, грамотно, необычно и сказка. Что ещё надо? Если, кстати, разбирать по сценам, то ещё была просто шикарная сцена с "элементом". Во-первых красивая до чёртиков - не помню, когда меня в последний раз в кино пробирало до мурашек по коже. Во-вторых, я бы сказал, что это центральная сцена фильма и её центральная идея. Человек делает всё, что бы сказка окончательно превратилась в сказку. Безжалостно истребляются леса, животные, целые экосистемы. А ведь каждое их них, по-своему прекрасно. И без каждого их них, на этой земле действительно становится скучнее, серее, стерильнее. Человечество оставляет сказки, красоте, необычности всё меньше и меньше места. Загоняет их в трущобы, подвалы, заставляет прятаться. Может и есть в каждом доме по домовому, и в каждом лесу по лешему, и в каждом ручье по водяному. Только вряд ли они покажутся на глаза человеку - знают ведь, ничего хорошего из этого для них не выйдет. Вот и прячутся, вот и "растворяются в вечности". А людям парковки, супермаркеты да Хэнкоки... вот что хочет сказать Дель Торро этим фильмом. Редкий комикс с концептом, очередное ему спасибо. Ну, думаю стоит сюда прибавить и великолепные костюмы и гримм героев. Троллий рынок это просто буйство человеческой фантазии. Продуманный до мелочей костюм герра Йозефа Краусса. А какая там была прелестная "опухоль"? Просто чудо, а не опухоль! Короче, старинные легенды, переплетённые с некоей пост-модернистской фантастикой. Но всё смотрится очень органично. Очень необычно. Очень красиво. Ну а минусы. Минусов в принципе прилично. Большая часть юморесок действительно плосковата и неоригинальна. Хотя есть и хорошие(тут вам и "если он ещё и воды не боится, то у нас новые часы", и про "параварку", и ещё парочку), а есть и вообще одна шедевральная - "Тролля обычно нельзя увидить, его защищает специальная аура - гламур". У меня просто истерика была. Такой элегантный опуск, просто блеск(информация к размышлению - гламуром в средневековой франции называли специальные вуалетки, которыми скрывали прыщи, синяки и прочие "дефекты кожи"). Ещё минусы это штампованные и "закомиксованные" сцены и словечки, типа "надавать по заднице", "я бы на твоём месте этого не делал", сцены, где они шли по коридору этой конторы, а там всякие уроды людей швыряли(напомнило MIB сильно, и не в лучшую сторону), или вот когда неблагодарные людишки в Хеллбоя камнями кидались - слабая и ненужная сцена. Ещё есть вопросы по логики. Ну, то-есть, понятно дело, что у комиксов с логикой вообще туго, но тут было пару просто смертельных просчётов. Например с этой грешной короной. Если прЫнцессе так уж припёрло не дать братцу пробудить золотую армию, то могла бы и сразу себя ножичком пырнуть, он бы тоже сразу и окочурился, а не тянуть до последнего. А если и без такого фанатизма, то можно было бы сразу свою часть короны в печку и вся недолгая, благо ни на какие горы к черты на куличики тащить её, как выяснилось, не надо было. Или вот с раной Хеллбоя. Нельзя прикасаться, нельзя прикасаться, а вот перевязать, глядишь ты, умудрились. В прочем, эти недочёты не пересиливают прекрасной атмосферы красивого, стильного, весёлого фильма. Однозначная пятёрка!
ЗЫ Совсем забыл! - а какая там Смерть была! Просто прелесть, а не смерть! Почти как опухоль >_>
ЗЫЫ кто осилит - молодец! =)
|