Мдааа... американцы не перестают забавлять. Растения-убийцы - ну не бред ли? Сюжет плохо продуман, всё как-то не додумано, фе
![Усталый](/forum/Smileys/phpbb/icon_bored.gif)
Ну, во-первых, Шьямалан, автор сценария и постановщик этого фильма, индус. Во-вторых, специально для Вас в фильме очень подробно рассказали, как и почему. И даже упомянули “красные приливы”. Это примерно тоже самое, что и “растения-убийцы”, только водоросли, которые совершенно стихийно скапливаются в каком-то месте и отравляют воду, убивая всё живое. Этот феномен непредсказуем и представляет опасне не только для всякой морской живности, но и для человека . Шьямалан просто задал себе вопрос “а что если бы растения тоже так умели?”. Так, кстати, начинаются практически любые художественные выверты человека – с вопроса “а что если.. ?”. В данном случае вопрос вполне практичен. “Красные приливы” появляются только в загрязнённых водах, это факт. Человек опасен для природы и она защищается, это тоже факт. Эволюция не стоит на месте, когда-нибудь наши зелёные соседи вполне могут для собственной безопасности научиться травить людей.
Кстати, о Шьямалане. Как-то он скуксился. Если бы этот фильм снимал не Шьямалан, а кто-нибудь другой, то можно было сказать, что фильм удался, так как он донёс до зрителя всё, что автор в него заложил. Но так как за пультом сидел сам маэстро, то совершенно ответственно заявляем – халтура! Во-первых, никогда раньше Шьямалан не был столь предсказуем. Во-вторых, и это самое главное, никогда раньше Шьямалан не был так докучлив. Найт(только за это имя его можно считать мегакрутым режиссёром=) раздал пинков всему, что попалось ему на глаза – проблема экологии, пендосский политический менталитет, человеческая сучность, социальная психология и ещё по мелочам. Но практически всё это буквально насильно заталкивалось в зрителя. Это не тот элегантный и загадочный Шьямалан, который полностью приковывал наше внимание к происходящему на экране, искусно проводил нас по сюжетным перепитиям и только с финальным кадром раскрывал все свои карты. Это совсем другой Шьямалан. Брутальный и прямолинейный. Хотите увидеть рекурсию на тему “Человек без инстинкта самосохранения убивает себя, а человек с инстинктом самосохранения убивает других”(кстати весьма интересная, хоть и предсказуемая рекурсия) – получите до заноз деревянную и лишнюю сцену расправы над двумя мальчиками. Хотите увидеть жестокость человеческого социума и не менее человеческой психики без всяких “если бы да кабы” – получите сумасшедшую старушку-отшельницу( “Миру наплевать на меня, а мне наплевать на мир”). Старушка, в прочем получилась лучше, вот только приём более чем избитый и к теме фильма отношения имеющий мало. Так сказать зарисовка на фоне. “Сегодня мы многие поняли”. Тьфу! Ну и шокирующая своей типичностью концовка –
мы удочерили левую девочку, спасли наш брак, на тесте из аптеки две полоски, а в Тюильри новая вспышка самоубийств, ибо человечество слепо. Шьямалан явно слишком близко к сердцу воспринимает проблему окружающей среды. Вот и напорол косяков в сценарии. Но ведь помимо всего этого есть косяки и в съёмке. Вспомните его старый саспенс! Вспомните “Знаки” и вечеринку на день рождения у мальчика! Один-единственный кадр, одна секунда, а пол мира до потолка от страха подпрыгнула. Вспомните “Таинственный лес” с его совершенно иррациональными чудищами и съёмкой. Вспомните и забудьте. Теперь на экране полновесный, и не всегда качественно исполненный(сцена в зоопарке просто стыдоба) масакр, от которого быстро устаёшь(действительно удался лишь эпизод с повешенными). Впрочем, несмотря на это фильм действительно держит в напряжении. И он действительно много лучше большинства психологических триллеров и фильмов-катастроф, но он не уровня Шьямалана.
Отдельное спасибо за кастинг – крутой Уолберг отлично исполнил ботаника, его самка порадовала цветом лица и незаезженной пластическими хирургами мордашкой, да и остальные были вполне себе выразительны.
Да, и ещё – ждём флешмобов на тему! Я уже в предвкушении того, как в ЦПКО все вдруг остановятся и начнут ходить задом наперёд. Криков будет =)