Эффект ностальгии
С этим отзывом я опоздал на пять лет. Что ж, лучше поздно чем никогда.
Mass Effect это страстное признание в любви sci-fi 60-80х годов. Вселенная собранная из кусков других вселенных. Становится ли она хуже от этого? Нет, если вы не привыкли считать оригинальность главной и основной задачей
каждой игры. Я лично с подозрением отношусь к пестрым инноваторам и шумным оригиналам. А вот Mass Effect самое то для души, истосковавшейся по нормальной, проверенной временем космической опере. Последним приличным выстрелом в небо sci-fi были Хроники Риддика (как фильм, так и игра). Такое ощущение, что люди совсем разучились мечтать о том, что у нас над головами.
Тут надо заметить, что игра не для всех. Но только не так
не для всех, как недавний Драйв, а просто потому, что игра откровенно не ААА класса. Даже не спрашивайте у меня, что такое ААА класс, я не знаю. Но видимо это тогда, когда ты поднимаешь челюсть с пола только по окончании финальных титров. С другой стороны, нафиг тогда это ААА? Ведь недостатки порой тоже придают свою изюминку (как например приятно обуждать их с друзьями), они обеспечивают игре некое новое измерение.
Командер Шеппард принял постГлавный герой чем-то неуловимо напоминает Джеймса Т.Кирка из Стар Трека. Тот тоже был пафосен, забавен (порой до идиотизма) и бабник. Пусть суровая динамичная внешность комендера не смущает вас, по сути он является сборником всех научно-фантастических клише (что к слову, не умаляет достоинства актера озвучки, который проделал свою работу просто замечательно). В отношениях со своими подчиненными Шепард может быть отвлеченно-героическим, дурацки-циничным, неприкрыто-агрессивным и даже попробовать их соблазнить (правда мужики не ведутся, подождем до второй части
). Но при всем при этом Шепард не теряет харизмы и выглядит вполне органично. Просто надо смирится с тем фактом, что он здесь от начала и до конца Я-не-могу-расслышать-тебя-из-за грохота-моей-собственной-крутости персонаж.
Коммандер Шеппард покинул корабль, штурман Прессли заступилВторостепенные персонажи как и положено игре от BioWare склонны сильно вербализировать по поводу и без. Такое ощущение, дай им волю, они бы и шаги свои отсчитывали в слух. "Хорошо, что вы спросили капитан, я как раз хотел с вами поговорить о соей биографии и мировоззрении в контексте последних событий. В каком-то месте я прерву свой монолог и мы продолжим после следующей смертельно опасной миссии".
К сожалению, персонажи не смогли заинтересовать так, как они это делали в KOTOR или Dragon Age. Среди них как всегда есть "хорошие" и "плохие", есть страдальцы, есть с темным прошлым, есть любовный интерес, но по-настоящему проникнуться ими не получилось. Разве что адмирал Андерсон предстал по-настоящему крутым мужиком с MASSивными яйцами. Хорошо хоть сопартийцы научились не выражать свое мнение в ходе миссий, выказывая свою удовлетворенность/неудовлетворенность поведением командира поводу и без. В остальном же, скипать их диалоги не хочется, а это главное.
У них должны быть свои песни.
Отдельно выделю музыку. Она здесь просто прекрасна. Я вообще поклонник холодной "космической" электроники и здесь все мои ожидания были оправданы. Как и вся игра, саундтрек, конечно же полность состоит из заимствований. Но давайте назовем это уважением к классике. Музыка держит атмосферу и звучит в правильным местах, большего от хорошего саундтрека не требуется.
Хороший план, идем.
Боевая система оставила менее приятные ощущения. Ну, наверное потому что она пыталась придумать какой-то велосипед из Gears of War и тактической паузы. Получился уницикл со спущенной шиной. Только после серьезной прокачки персонажа боевка перестала раздражать, потому что теперь можно было бежать-and-стрелять и лишь изредка развлекаться тактическими изысками и ныканьем за ящиками.
Голоса в голове.Жемчужиной Mass Effect конечно же являются диалоги. Их здесь много, они хорошо написаны и поставлены. Даже страшные морды сторонних НПЦ обретают какую-то персоналию, стоит им поведать о своих горестях в суровую харизму Шеппарда. Актеры озвучки очень и очень хорошо справляются со своей задачей, их интересно и приятно слушать. Почти каждый диалог выполняет не только информативную, но и конструирующую функцию. Персонажи не просто выкрикивают свои мотивации и куски сюжета, они делают это изящно и как бы незаметно, сосредотачивая свое внимание на Шеппарде, а не на игроке по ту сторону экрана. Некоторые из реплик претендуют на нечто большее, чем просто хорошо
*бывший сослуживец Шеппарду* В новостях сказали, что на Акузе не выжил никто, кроме тебя...кто я такой, чтобы спорить? *пускает пулю себе в голову*
Дополнительные миссии.Два пункта
1) Какого хе*а поездки на "Мако"?!
2) Какого хе*а одинаковые здания?
Продолжение следует...
Что до сюжета, то его никак не получится назвать новым и свежим. Но он держит в напряжении и заставляет интересоваться, что там дальше. Это как хорошо рассказанный анекдот с бородой, и вроде не смешно уже, а ностальгия заедает. Повествование получается несколько разножанровым и дерганым. Тем не менее, концовка все равно заставляет с трепетом ждать следующую часть.
Итог.Хорошая игра с множеством недостатков и мешком достоиств. Наверное, главная ее проблема - она стала заложником своего собственного образа "эпической саги AAA класса от гениальных BioWare, которая как KOTOR, но в свежем сеттинге". На самом деле игра для тех, кто любит и главное помнит sci-fi былых лет, уважает хорошие диалоги и атмосферу. Я вот остался крайне доволен, что наконец-то стал причастен к этой вселенной и ее истории. Safron - конец связи.