Bahan
Житель форума
Репутация: 160
Сообщений: 3359
Великий и Ужасный, широко известный в узких кругах
|
|
Ответ #2 : 06 Май 2008, 15:13
|
|
Еще в 1984 году идеолог проекта "Fakel" опубликовал в газете "Советская культура" статью "Ложные ценности", где предупреждал об опасности деструктивного влияния тяжелого металла на свое поколение.
Кому интересно Вот та статья 84-го года. ЛОЖНЫЕ ЦЕННОСТИ
В последнее время всё чаще появляются статьи, посвященные творчеству самодеятельных вокально-инструментальных ансамблей. Это и понятно, ведь сейчас наблюдается своеобразная "новая волна" в этой области лёгкой музыки, обусловленная различными причинами. Достигли уровня исполнительской зрелости старые коллективы: "Машина времени", "Карнавал", "Воскресенье", "Рок–ателье", приобрели популярность молодые исполнители: В. Шумов ("Центр"), В. Цой ("Кино"), А. Горячев ("Гулливер").
Но всех нас, слушателей продолжает волновать в первую очередь идеологическая направленность рок-музыки, как разновидности музыкального искусства. Ведь не секрет, что зачастую под броским названием, за известными фамилиями участников, скрывается пропаганда чуждого нам образа жизни, потребительства, и мещанская философия. А отсутствие вкуса способно даже талантливых музыкантов привести к поклонению ложным ценностям.
Группа "Автограф" сейчас на гребне успеха. Композиции в стиле хард-рок вызывают восторг у подростков. Некоторые склонны чуть ли не боготворить музыкантов, особенно лидер-гитариста А. Ситковецкого. "Виртуоз", - восхищённо говорят одни. "Блэкмор", - вторят другие. "Кайф" - заключают третьи. На этом "творческое" обсуждение достоинств "Автографа" обычно заканчивается.
Да, техника игры у Ситковецкого действительно на высоте. Но послушайте музыку! Что это? Автомат?
Бессмысленные механистичные пассажи, в которых нет ни одной очеловеченной ноты! Высокий, почти визжащий, металлический вокал а-ля Р. Плант усиливает иллюзию запрограмированности и неодушевлённости. Музыка - мертва!
Громобойные звуки (а хард-рок предполагает предельную громкость!) необратимо воздействуют на неустоявшуюся психику молодого организма. После концерта - либо мрачное и подавленное состояние, как после тяжёлой болезни, либо дикая агрессивность. А дома – продолжение: раздраженно накричать на мать, закрыться у себя в комнате, и слушать АС/ДС или "Саксон", "Кисс" или "Моторхеад" - выбирай любых и все с антисоветской прокладкой.
Хард-рок проповедует культ грубой силы - вот вся его идеология, и советская группа, которая выступает с такими композициями, вызывает, мягко говоря, недоумение.
Но все же общее положение дел в области отечественной популярной музыки вызывает скорее положительные эмоции.
В прошлом года появилась запись известного аранжировщика Ю. Чернавского под названием "Банановые острова". Тексты песен написал Матецкий. Успех у плёнки совершенно небывалый, аналог можно провести только с первой пластинкой ансамбля "Зодиак". Но если музыка прибалтийской группы всё же несколько вторична, то в "Банановых островах" Чернавский явно опередил своих зарубежных визави, работающих в стиле техно-поп. Конечно нельзя назвать запись ровной: несколько натянуто и монотонно звучит "Зебра", не всё в порядке с их текстами. Но в общем можно сказать, что пластинка получилась. Чернавский и дальше продолжает работать в намеченном русле: импровизации в передаче "Что? Где? Когда?", новая песня, прозвучавшая летом в "Утренней почте", свидетельствуют о больших творческих возможностях музыканта.
Но все же Меккой популярной музыки сейчас является не Москва, а Ленинград. Очевидно этому способствует то, что уже четвертый год функционирует рок-клуб, который взял под свою опеку большинство самодеятельных коллективов города, признанным лидером среди которых является "Аквариум". Исполненные глубокого лирического содержания песни руководителя группы Б. Гребенщикова требуют весьма не простой работы в процессе восприятия. Это в общем-то фикция, что любое произведение искусства может быть доступным и понятным всем и каждому.
Чтобы понимать настоящую поэзию, необходим определенный культурный уровень. Именно его вероятно не хватает некоторым "критикам", сетующим, что мол непонятны тексты, "попроще бы". Гребенщиков пишет о любви, но как!
"По дощатым полам твоего Эдема мне не бродить наяву, Но когда твои руки в крови от роз я режу свои о траву…"
Когда после этого слышишь фразы типа:
"Две колонки в двести ватт О любви моей кричат…"
внутри что-то переворачивается. Ведь это называется песней!
Мы живем в высокоразвитом социалистическом обществе, мы самая читающая страна мира, так и в музыкальном творчестве мы имеем право рассчитывать на несущие добро и свет, умные, открывающие новые краски жизни произведения искусства, а не вторичные поделки "под Запад" и штампованную лирику. И тем учреждениям, которые по своему профилю должны заниматься проблемами музыкальной культуры, необходимо обратить самое серьезное внимание на творчество самодеятельных музыкантов с точки зрения квалифицированно селекционной работы. Необходимая реальная помощь и действенный контроль, которые помогут избежать появления таких убогих явлений, как "Примус", "99%" и прочих. Думается, что рок-клуб является наиболее приемлемой формой такой организации: руководить им должны профессиональные работники культуры.
Самодеятельные ансамбли - серьёзнейшая проблема, и невнимание к ним ровно как промедление может обернуться весьма неприятными последствиями в деле идеологического и нравственного воспитания молодёжи.
Отправлено: 06 Мая 2008, 14:58
Бред. Самореклама загнивающей попсы.
Самозагнивающей попсы нет, есть качественная и галимая.
|