Тут просто правильнее будет рассмотреть общую политику формирования цен на топливо.
Все всегда почему-то приводят в пример нам ту же европу в которой временами цена на бензин ровняется с нашей, и иногда бывает даже ниже, хотя это из разряда аномалий.
Откуда берётся ценник в европе ?
Нефтеперерабатывающие компании покупают нефть или напрямую у россии (что редко), или и у местных госкомпаний, которые покупают её у нас, таким образом (довольно грубо но всё же), мы получаем:
рыночную цену на нефть + цена переработки + акцизы + розничная наценка = цена литра бензина.
Откуда берётся ценник в России ?
У нас как всегда немного свой путь
. Нефтеперерабатывающая компания - сама же и нефтедобывающая и сама же частенько и реализующая. таким образом мы получаем:
себестоимость добычи нефтии + цена переработки + акцизы + розничная наценка = цена литра бензина.
Вот и вся разница.
Как вы понимаете скачки рыночной цены на нефть, и как следствие скачки внутренних цен, не сравнимы с изменением стоимости добычи самой нефти. Таким образом цены у нас и за кардоном - это просто немного разные механизмы и сравнивать их несправедливо.
Именно поэтому, при общем, до недавнего времени, почти
шестикратном подорожании нефти, цена литра бензина в россии увеличилась
всего в двое, этого кстати почему-то почти никто не хочет замечать до сих-пор.
Вопрос акцизов и нереального заряжалова самих добытчиков - это уже другой вопрос, но именно он отчасти и держит наш бензин на примерно одном ценнике, по сравнению с европой (да и той ж убогой украиной кстати), где цифры на заправках скачут очень круто.
Вроде как-то так. Можно и сложнее, но выйдет муть на пару страниц.