Мои черничные ночи
Название в оригинале: My Blueberry Nights
Год выпуска: 2007
Жанр: Мелодрама / Драма / Арт-хаус (авторское кино)
Производство: Гонконг, Китай, Франция, Studio canal, BLK2 pictures
Режиссер: Вонг Кар-Вай
В ролях: Нора Джонс, Джуд Лоу, Дэвид Стретхерн, Натали Портман, Гектор Легуйллоу, Рейчел Уэйц, ЛаВита Брукс, Нейт Байнум, Чэд Дэвис, Терри Ди Драпер и др.
Описание: Элизабет, молодая женщина, прошедшая через множество разочарований, ищет себя и пытается залечить своё разбитое сердце. По мере того, как заживают сердечные раны, мимолётные встречи с незнакомыми людьми ведут её к новым и неизведанным страницам жизни.
Будь то мечтательный владелец ночного кафе или невезучая девушка-игрок, делающая Элизабет отчаянное предложение, или несчастный полицейский и его непокорная жена — все эти люди помогают Элизабет изменить свои взгляды на жизнь, на взаимоотношения между людьми и, в конечном счёте, на саму себя. Постепенно Элизабет освобождается от прошлого и открывает новый путь к глубинам своей души — путь к подлинной любви.
Продолжительность: 95 мин.
Более подробная информация и ссылки на закачку... (DVDRip)Режиссер, сценарист и просто гений Вонг Кар Вай подарил кинозрителям очередной шедевр. В фильме нет секса, насилия, экшна, компьютерной графики — значит, большой кассы не было. И не надо. Но любителям кино — смотреть обязательно. Поскольку это одна из немногих картин, которая обогащает зрительскую душу и интеллект и дает простор воображению.
Причудливое сплетение человеческих судеб представлено по высшему разряду. Исключительно точным был выбор актеров. Нора Джонс, впервые снявшаяся в кино, да еще в главной роли, показала себя с самой лучшей стороны. Конечно, она не могла переиграть Портман и Джуда Лоу, которые выступили великолепно, но такой задачи и не могло стоять. Главное, что Джонс смотрелась совершенно органично, как будто сниматься ей было не впервые. Думаю, в этом особая заслуга режиссера, который вообще вытянул из каждого актера по максимуму.
Кар Вай снял фильм на американский сюжет, но у него вышла картина в его собственном, неповторимом стиле — это, в общем, совершенно восточное кино. Отсутствие внешней аффектации, упор на внутренние переживания. Мастерски выдержанные паузы. Короткие фразы, вес которых увеличивается обратно пропорционально количеству. Богатый философский подтекст, которым выстланы, казалось бы, самые обычные сцены.
Блестяще выполнена операторская работа, за нее не жаль дать любую престижную награду. Благодаря многообразным приемам и ухищрениям, помноженным на мастерство съемки, особенно установки кадра, получилась невероятно красочное, утонченно-красивое полотно, от которого киноман получит истинное наслаждение.
Музыка была подобрана исключительно по месту и с большим вкусом.
В целом фильм поражает своей гармонией и общим, безусловно жизнеутверждающим эффектом.
10 из 10