Форум портала Metropolis Галерея   
Добро пожаловать. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
15 Ноябрь 2024, 15:01 *

Поиск по Форуму
 
   Начало   Помощь Поиск Правила Войти Регистрация  
Страниц: [1] 2  Все   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Цветные фото царской России  (Прочитано 6463 раз)
0 Пользователей и 3 Гостей смотрят эту тему.
Petroff
*

Репутация: 17
Сообщений: 265


WWW
: 03 Июнь 2006, 09:58

По этому адресу - http://metropolis.anthill.ru/gallery/thumbnails.php?album=215 можно посмотреть шикарные, сочные и абсолютно технически современно выглядящие фотографии дореволюционной России из библиотеки Американского Конгресса. Это свежий и до мурашек-по-спине реальный взгляд на Россию начала века. Как это все на самом деле выглядело. Люди и архитектура, предметы и виды. Как будто машина времени...
Вот история этих фотографий: Некий человек по фамилии Прокудин-Горский в 1909-10 придумал такую вещь: фотографировать объекты 3 раза через 3 фильтра - красный, зеленый и синий. Получалось 3 черно-белых фотографии. Проекция трех пластинок должна была быть одновременной. Он использовал небольшую складную камеру типа той, что была разработана Адольфом Митом. Требовались три экспозиции одного и того же предмета, сделанные с интервалом приблизительно в одну секунду, на одну и ту же стеклянную пластинку шириной 84–88 мм и длиной 232 мм. Пластинка всякий раз меняла положение, и изображение схватывалось через три различных цветофильтра. Снимаемые объекты должны были быть неподвижными, что было большим ограничением.

Проектор также претерпел изменения. Прокудин-Горский усовершенствовал модель Ф.Э. Ива, создал аппарат по собственным чертежам: три ромбовидные призмы были скреплены вместе, создавая одну комбинированную призму. Таким образом, можно было фокусировать все три цвета на экране.

Единственное, что он мог со всем этим делать в то время, это вставлять их в 3 разных проектора, с красным, зеленым, и синим цветом соответственно, и направлять проекторы на один экран. Получалось цветное изображение.


Petroff
*

Репутация: 17
Сообщений: 265


WWW
Ответ #1 : 03 Июнь 2006, 09:59

Он начал активно работать над проблемами цветной кинематографии. Поддерживая связь с множеством научных обществ в стране и за рубежом, он ездил с докладами в Берлин, Лондон, Рим. Не забывал он и о российской публике.

Еще в 1900 году он получил Гран-при на международной выставке в Париже. В 1913 году он осуществил показ своих слайдов в крупнейшем парижском кинотеатре. Успех был настолько огромным, что крупные зарубежные компании засыпали его предложениями о работе. Но Россию он оставить не мог: слишком многое было с ней связано.

Прокудин-Горский в 1909 г. через посредство Великого Князя Михаила Александровича, который был Почетным председателем Петербургского фотографического общества, получает аудиенцию у царя Николая II. Царь приглашает Прокудина–Горского выступить с показом диапозитивов перед Императорским двором в Царском Селе. При показе Сергей Михайлович должен был комментировать снимки, и делал это просто драматически. К концу демонстрации в зале послышался восхищенный шепот. По окончании царь пожал ему руку, императрица и царские дети поздравили с успехом.

Затем царь поручает ему заснять всевозможные стороны жизни всех областей, составлявших тогда Российскую империю. "Хотя этот проект казался очень смелым, конечной целью Прокудина–Горского было ознакомление школьников России с огромной и разнообразной историей, культурой и модернизацией Империи при помощи его «оптических цветных проекций» (скорее всего, также и для ознакомления со всем этим наследника престола).
Для этого фотографу были выданы два специальных разрешения, В первом говорилось, что Его Императорское Величество высочайше дозволяет ему пребывать в любых местах, независимо от секретности, и фотографировать даже стратегически важные объекты.

Вторым был указ министра, где объявлялось, что Император считает миссию, возложенную на Прокудина- Горского, настолько важной, что все официальные лица должны ему содействовать "в любом месте и в любое время". Для путешествия фотографу выделили в полное распоряжение помощника по оргвопросам и пульмановский вагон, который специально приспособили: там развернули прекрасно оснащенную лабораторию, включая темную комнату, чтобы проявление фотопластинок можно было осуществлять даже в пути. В вагоне поместился сам фотограф и его ассистенты, в том числе его 22-летний сын Дмитрий. Имелась горячая и холодная вода, ледник... Для работы на Мариинской системе каналов предоставили специальное судно и небольшой шлюп с мотором.

В период между 1909 и 1912 годами, а затем в 1915 году, Прокудин-Горский провел обзор одиннадцати регионов Российской Империи. Император настойчиво требовал, чтобы Прокудина-Горского обеспечивали всем необходимым, и даже выразил желание следовать с ним в одну из будущих поездок. Кроме фотографирования, Прокудин-Госрский прочитал много лекций, иллюстрируя свою работу.

Первый официальный просмотр царем фотографий водного пути Мариинского канала и промышленного Урала произошёл в марте 1910 года; последняя выставка фотографий была открыта в марте 1918 года в Николаевском зале Зимнего дворца.

В революцию Прокудину-Горскому удалось уехать, и он ухитрился увезти с собой 20 ящиков фотопластинок, всего около тысячи снимков - за исключением изъятых у него фотографий стратегически важных объектов и фото царской семьи (он сумел забрать с собой лишь одно фото юного царевича). Цветные фотоснимки царской семьи, возможно, остались где-то в наших архивах. Оборудование и проектор забрать не удалось.

В эмиграции цель Прокудина-Горского — раскрыть пользу цветной фотографии для просвещения и науки — осталась неизменной. В Англии он запатентовал разработку оптической системы для кинокамеры. Для ее испытаний он в 1922 году перебрался в Ниццу, где вместе с братьями Люмьер открыл фотолабораторию.

В 1948 году, уже после его смерти, его сын в Париже продал эти пластинки американской библиотеке Конгресса. Превратить их в обычные цветные снимки оказалось очень трудно из-за того, что большая часть из них имели нетривиальное пространственное расхождение между тремя цветными версиями. Так они и лежали тихо до недавнего времени. И вдруг какому-то библиотечному чиновнику пришло в голову: так их же надо отсканировать, загрузить в Adobe Photoshop и там совместить контуры трех цветных вариантов. Так и сделали, и поразились: мир, давно сгинувший, и известный только по плохим черно-белым снимкам, вдруг восстал во всех своих цветах...

My3blka
Житель форума
*****

Репутация: 11
Сообщений: 520


Интересно девки пляшут ?!

Ответ #2 : 13 Январь 2007, 01:33

Все это конечно очень интересно и до глубины души задевает мой мозг, но когда читал , ни каких слов только БЛА БЛА БЛА

Никогда не сдавайся!
Bahan
Житель форума
*****

Репутация: 159
Сообщений: 3352


Великий и Ужасный, широко известный в узких кругах

Ответ #3 : 13 Январь 2007, 01:38

Все это конечно очень интересно и до глубины души задевает мой мозг, но когда читал , ни каких слов только БЛА БЛА БЛА
Ерунда всё это, не было цветных фото. Вот почтовые открытки были шикарные. Написано для полных дураков, фанатов баек про хорошую жизнь до революции. В фильме "Броненосец Потёмкин" флаг подкрашивали на киноплёнке.  8)
« Последнее редактирование: 13 Январь 2007, 01:42 от Bahan »

Навожу движуху везде где только можно и особенно там где нельзя. )))
shultz
Новичок
*

Репутация: 0
Сообщений: 12

Ответ #4 : 13 Январь 2007, 01:58

вам по-русски написано - три чёрно-белых снимка (не цветных)

цветные там только светофильтры в фотокамере и проекторе.
этот метод используется и сейчас в слегка доработанном виде, включая размещение светофильтров непосредственно перед индикатором (матрица видеокамеры или цифрового фотика, например).
Так же применяются, например, видеокамеры с тремя матрицами (по одной на каждый цвет).

Ничего принципиально нового в схеме "светофильтр + индикатор" пока не придумали.
так что "ерунда это всё" - это основы и современной оптики, технологии цветоделения  8)
Witek
Завсегдатай
****

Репутация: 78
Сообщений: 484


Ты может сказать чего хочешь,или попросить об чём?

Ответ #5 : 13 Январь 2007, 14:20

По этому адресу - http://metropolis.anthill.ru/gallery/thumbnails.php?album=215 можно посмотреть шикарные, сочные и абсолютно технически современно выглядящие фотографии дореволюционной России из библиотеки Американского Конгресса.
   По этому адресу можно посмотреть на надпись  "Выбранный альбом/фото не существует!"

Halte aus des Lebens Bürde, Stehe aufrecht und mit Würde!
{libertas}
Пользователь
**

Репутация: 2
Сообщений: 90


WWW
Ответ #6 : 13 Январь 2007, 15:35

мне техническая сторона вопроса не так интересна, а вот сами фотографии хотелось бы и глянуть...
не возродите ли альбом, а? Улыбается

Snaker
*

Репутация: 2060
Сообщений: 4652


Email
Ответ #7 : 13 Январь 2007, 16:01

Ловите ссылочку: http://www.webpark.ru/comments.php?id=12928
Bahan
Житель форума
*****

Репутация: 159
Сообщений: 3352


Великий и Ужасный, широко известный в узких кругах

Ответ #8 : 13 Январь 2007, 16:24

Ловите ссылочку: http://www.webpark.ru/comments.php?id=12928
Ну что`ж, берём три фотоаппарата "Зенит" с чёрно-белой обращаемой плёнкой, накручиваем три светофильтра. По реле на кнопку "Пуск" фотоаппаратов и снимаем один объект. Затем совмещаем три слайда и смотрим что получается.  Подмигивает Хохочет Нет, не так - это дифракционный эффект и ничего более.  8) Хохочет
И всё-же снимки очень качественные для того времени, не верю.  Как об стенуПривлекла красная церковь, это видимо Курско-Орловская область и я там слышал легенды про эту церковь. Неопределенный
« Последнее редактирование: 13 Январь 2007, 16:32 от Bahan »

Навожу движуху везде где только можно и особенно там где нельзя. )))
DSA
*

Репутация: 426
Сообщений: 2373

Ответ #9 : 13 Январь 2007, 18:01

Ловите ссылочку: http://www.webpark.ru/comments.php?id=12928
Ну что`ж, берём три фотоаппарата "Зенит" с чёрно-белой обращаемой плёнкой, накручиваем три светофильтра. По реле на кнопку "Пуск" фотоаппаратов и снимаем один объект. Затем совмещаем три слайда и смотрим что получается.  Подмигивает Хохочет Нет, не так - это дифракционный эффект и ничего более.  8) Хохочет
И всё-же снимки очень качественные для того времени, не верю.  Как об стенуПривлекла красная церковь, это видимо Курско-Орловская область и я там слышал легенды про эту церковь. Неопределенный

Можно верить или не верить. Что такое "дифракционный эффект", я не знаю.
В качестве двух светофильтров (синего и красного) я использовал очки от книжки со стереоизображениями. Зеленого светофильтра не нашел, вытащил зеленый канал из снятого RGB-изображения. Два канала снял через светофильтры в Ч/Б режиме.
Можно оценить правдоподобность. Приложил снимок с цифры (из него же зеленый канал).

Посмотреть оригиналы (исходники) можно на сайте Библиотеки Конгресса США. Думаю, что этому заведению обманывать кого-либо никакого смысла нет (да и вряд ли удалось бы).

« Последнее редактирование: 13 Январь 2007, 20:31 от DSA »
Zna
Житель форума
*****

Репутация: 24
Сообщений: 1049

Email
Ответ #10 : 13 Январь 2007, 20:48

МеБЕль... Нерешительный
Snaker
*

Репутация: 2060
Сообщений: 4652


Email
Ответ #11 : 13 Январь 2007, 20:53

Цитировать
И всё-же снимки очень качественные для того времени, не верю.
Боже ты мой. Погляди плиз обыкновенные фотографии царской России. Сейчас многие цифровики всасывают по сравнению со качеством снимков тех времен. Абсолютно серьезно.
tankist
*

Репутация: 289
Сообщений: 1801


ну, конечно же, .. верблюды

Email
Ответ #12 : 14 Январь 2007, 16:41

малоформатные (35мм) пленочные камеры появились значительно позже (не хочу врать и уточнять, но, кажется в 30-е годы). А в те времена, в конце 19-го, начале 20-го вв, снимали на фотопластинки - стекло. Сами же фотографии тиражировались печатью контактным способом, т.е. без увеличения. Размер фотографии = размеру исходника (ф/пластинки). В ф/салонах еще до недавнего времени использовались павильонные камеры, где, так же, по-старинке, использавали ф/пластинки и контактную печать. Вероятно, как экслюзив или экзотику это можно встретить и сейчас. Причина - все та же, максимально возможное качество. Теперь представьте матрицу цифровика размером , скажем, 18х24см Подмигивает, при этом размер пикселя несравненно больше микрочастички ("зерна") галогенида серебра, составляющего изображение в аналоговом методе, т.е качество в цифре все-равно будет хуже. Или по-другому: считается, что до уровня пленочного аналога 35мм приближается цифровая камера от 8 мегапиксилей. Кто-то скажет, что 5мрх, но не верьте, это реклама  Улыбается Камеры с большим разрешением, от10-12мрх, как правило, это уже профессиональные, хочется приравнять к широкоформатным, 60мм пленочникам... хочется.. Думает
« Последнее редактирование: 14 Январь 2007, 16:45 от tankist »

О верблюдах - чуть позже...
shultz
Новичок
*

Репутация: 0
Сообщений: 12

Ответ #13 : 14 Январь 2007, 20:46

Затем совмещаем три слайда и смотрим что получается.  Подмигивает Хохочет Нет, не так - это дифракционный эффект и ничего более. 


вы удивляете плоским смещением.
совместить нужно так, чтобы обеспечить пространственное совпадение, т.е. откуда было снято (отн. некой оптической оси), туда и надо поместить слайды (позитивы), затем выполнить проекцию изображений на экран (как в кинотеатре), либо применить компьютерный аналог - какую-нить программу, которая может выполнить подобные преобразования.

Попробуйте сделать три снимка одним фотоаппаратом на штативе, меняя световильтры, а затем отсканировать бумажные фотографии (их можно совмещать плоско-параллельно). и разумеется не подвижный объект.

Страниц: [1] 2  Все   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines
Text only version | PDA version