Petroff
Репутация: 17
Сообщений: 265
|
|
: 03 Июнь 2006, 09:58
|
|
По этому адресу - http://metropolis.anthill.ru/gallery/thumbnails.php?album=215 можно посмотреть шикарные, сочные и абсолютно технически современно выглядящие фотографии дореволюционной России из библиотеки Американского Конгресса. Это свежий и до мурашек-по-спине реальный взгляд на Россию начала века. Как это все на самом деле выглядело. Люди и архитектура, предметы и виды. Как будто машина времени... Вот история этих фотографий: Некий человек по фамилии Прокудин-Горский в 1909-10 придумал такую вещь: фотографировать объекты 3 раза через 3 фильтра - красный, зеленый и синий. Получалось 3 черно-белых фотографии. Проекция трех пластинок должна была быть одновременной. Он использовал небольшую складную камеру типа той, что была разработана Адольфом Митом. Требовались три экспозиции одного и того же предмета, сделанные с интервалом приблизительно в одну секунду, на одну и ту же стеклянную пластинку шириной 84–88 мм и длиной 232 мм. Пластинка всякий раз меняла положение, и изображение схватывалось через три различных цветофильтра. Снимаемые объекты должны были быть неподвижными, что было большим ограничением. Проектор также претерпел изменения. Прокудин-Горский усовершенствовал модель Ф.Э. Ива, создал аппарат по собственным чертежам: три ромбовидные призмы были скреплены вместе, создавая одну комбинированную призму. Таким образом, можно было фокусировать все три цвета на экране. Единственное, что он мог со всем этим делать в то время, это вставлять их в 3 разных проектора, с красным, зеленым, и синим цветом соответственно, и направлять проекторы на один экран. Получалось цветное изображение.
|
|
|
|
Petroff
Репутация: 17
Сообщений: 265
|
|
Ответ #1 : 03 Июнь 2006, 09:59
|
|
Он начал активно работать над проблемами цветной кинематографии. Поддерживая связь с множеством научных обществ в стране и за рубежом, он ездил с докладами в Берлин, Лондон, Рим. Не забывал он и о российской публике.
Еще в 1900 году он получил Гран-при на международной выставке в Париже. В 1913 году он осуществил показ своих слайдов в крупнейшем парижском кинотеатре. Успех был настолько огромным, что крупные зарубежные компании засыпали его предложениями о работе. Но Россию он оставить не мог: слишком многое было с ней связано.
Прокудин-Горский в 1909 г. через посредство Великого Князя Михаила Александровича, который был Почетным председателем Петербургского фотографического общества, получает аудиенцию у царя Николая II. Царь приглашает Прокудина–Горского выступить с показом диапозитивов перед Императорским двором в Царском Селе. При показе Сергей Михайлович должен был комментировать снимки, и делал это просто драматически. К концу демонстрации в зале послышался восхищенный шепот. По окончании царь пожал ему руку, императрица и царские дети поздравили с успехом.
Затем царь поручает ему заснять всевозможные стороны жизни всех областей, составлявших тогда Российскую империю. "Хотя этот проект казался очень смелым, конечной целью Прокудина–Горского было ознакомление школьников России с огромной и разнообразной историей, культурой и модернизацией Империи при помощи его «оптических цветных проекций» (скорее всего, также и для ознакомления со всем этим наследника престола). Для этого фотографу были выданы два специальных разрешения, В первом говорилось, что Его Императорское Величество высочайше дозволяет ему пребывать в любых местах, независимо от секретности, и фотографировать даже стратегически важные объекты.
Вторым был указ министра, где объявлялось, что Император считает миссию, возложенную на Прокудина- Горского, настолько важной, что все официальные лица должны ему содействовать "в любом месте и в любое время". Для путешествия фотографу выделили в полное распоряжение помощника по оргвопросам и пульмановский вагон, который специально приспособили: там развернули прекрасно оснащенную лабораторию, включая темную комнату, чтобы проявление фотопластинок можно было осуществлять даже в пути. В вагоне поместился сам фотограф и его ассистенты, в том числе его 22-летний сын Дмитрий. Имелась горячая и холодная вода, ледник... Для работы на Мариинской системе каналов предоставили специальное судно и небольшой шлюп с мотором.
В период между 1909 и 1912 годами, а затем в 1915 году, Прокудин-Горский провел обзор одиннадцати регионов Российской Империи. Император настойчиво требовал, чтобы Прокудина-Горского обеспечивали всем необходимым, и даже выразил желание следовать с ним в одну из будущих поездок. Кроме фотографирования, Прокудин-Госрский прочитал много лекций, иллюстрируя свою работу.
Первый официальный просмотр царем фотографий водного пути Мариинского канала и промышленного Урала произошёл в марте 1910 года; последняя выставка фотографий была открыта в марте 1918 года в Николаевском зале Зимнего дворца.
В революцию Прокудину-Горскому удалось уехать, и он ухитрился увезти с собой 20 ящиков фотопластинок, всего около тысячи снимков - за исключением изъятых у него фотографий стратегически важных объектов и фото царской семьи (он сумел забрать с собой лишь одно фото юного царевича). Цветные фотоснимки царской семьи, возможно, остались где-то в наших архивах. Оборудование и проектор забрать не удалось.
В эмиграции цель Прокудина-Горского — раскрыть пользу цветной фотографии для просвещения и науки — осталась неизменной. В Англии он запатентовал разработку оптической системы для кинокамеры. Для ее испытаний он в 1922 году перебрался в Ниццу, где вместе с братьями Люмьер открыл фотолабораторию.
В 1948 году, уже после его смерти, его сын в Париже продал эти пластинки американской библиотеке Конгресса. Превратить их в обычные цветные снимки оказалось очень трудно из-за того, что большая часть из них имели нетривиальное пространственное расхождение между тремя цветными версиями. Так они и лежали тихо до недавнего времени. И вдруг какому-то библиотечному чиновнику пришло в голову: так их же надо отсканировать, загрузить в Adobe Photoshop и там совместить контуры трех цветных вариантов. Так и сделали, и поразились: мир, давно сгинувший, и известный только по плохим черно-белым снимкам, вдруг восстал во всех своих цветах...
|
|
|
|
My3blka
Житель форума
Репутация: 11
Сообщений: 520
Интересно девки пляшут ?!
|
|
Ответ #2 : 13 Январь 2007, 01:33
|
|
Все это конечно очень интересно и до глубины души задевает мой мозг, но когда читал , ни каких слов только БЛА БЛА БЛА
|
Никогда не сдавайся!
|
|
|
Bahan
Житель форума
Репутация: 159
Сообщений: 3352
Великий и Ужасный, широко известный в узких кругах
|
|
Ответ #3 : 13 Январь 2007, 01:38
|
|
Все это конечно очень интересно и до глубины души задевает мой мозг, но когда читал , ни каких слов только БЛА БЛА БЛА
Ерунда всё это, не было цветных фото. Вот почтовые открытки были шикарные. Написано для полных дураков, фанатов баек про хорошую жизнь до революции. В фильме "Броненосец Потёмкин" флаг подкрашивали на киноплёнке. 8)
|
|
« Последнее редактирование: 13 Январь 2007, 01:42 от Bahan »
|
|
Навожу движуху везде где только можно и особенно там где нельзя. )))
|
|
|
shultz
Новичок
Репутация: 0
Сообщений: 12
|
|
Ответ #4 : 13 Январь 2007, 01:58
|
|
вам по-русски написано - три чёрно-белых снимка (не цветных)
цветные там только светофильтры в фотокамере и проекторе. этот метод используется и сейчас в слегка доработанном виде, включая размещение светофильтров непосредственно перед индикатором (матрица видеокамеры или цифрового фотика, например). Так же применяются, например, видеокамеры с тремя матрицами (по одной на каждый цвет).
Ничего принципиально нового в схеме "светофильтр + индикатор" пока не придумали. так что "ерунда это всё" - это основы и современной оптики, технологии цветоделения 8)
|
|
|
|
Witek
Завсегдатай
Репутация: 78
Сообщений: 484
Ты может сказать чего хочешь,или попросить об чём?
|
|
Ответ #5 : 13 Январь 2007, 14:20
|
|
По этому адресу можно посмотреть на надпись "Выбранный альбом/фото не существует!"
|
Halte aus des Lebens Bürde, Stehe aufrecht und mit Würde!
|
|
|
{libertas}
Пользователь
Репутация: 2
Сообщений: 90
|
|
Ответ #6 : 13 Январь 2007, 15:35
|
|
мне техническая сторона вопроса не так интересна, а вот сами фотографии хотелось бы и глянуть... не возродите ли альбом, а?
|
|
|
|
Snaker
Репутация: 2060
Сообщений: 4652
|
|
Ответ #7 : 13 Январь 2007, 16:01
|
|
|
|
|
|
Bahan
Житель форума
Репутация: 159
Сообщений: 3352
Великий и Ужасный, широко известный в узких кругах
|
|
Ответ #8 : 13 Январь 2007, 16:24
|
|
Ну что`ж, берём три фотоаппарата "Зенит" с чёрно-белой обращаемой плёнкой, накручиваем три светофильтра. По реле на кнопку "Пуск" фотоаппаратов и снимаем один объект. Затем совмещаем три слайда и смотрим что получается. Нет, не так - это дифракционный эффект и ничего более. 8) И всё-же снимки очень качественные для того времени, не верю. Привлекла красная церковь, это видимо Курско-Орловская область и я там слышал легенды про эту церковь.
|
|
« Последнее редактирование: 13 Январь 2007, 16:32 от Bahan »
|
|
Навожу движуху везде где только можно и особенно там где нельзя. )))
|
|
|
DSA
Репутация: 426
Сообщений: 2373
|
|
Ответ #9 : 13 Январь 2007, 18:01
|
|
Ну что`ж, берём три фотоаппарата "Зенит" с чёрно-белой обращаемой плёнкой, накручиваем три светофильтра. По реле на кнопку "Пуск" фотоаппаратов и снимаем один объект. Затем совмещаем три слайда и смотрим что получается. Нет, не так - это дифракционный эффект и ничего более. 8) И всё-же снимки очень качественные для того времени, не верю. Привлекла красная церковь, это видимо Курско-Орловская область и я там слышал легенды про эту церковь. Можно верить или не верить. Что такое "дифракционный эффект", я не знаю. В качестве двух светофильтров (синего и красного) я использовал очки от книжки со стереоизображениями. Зеленого светофильтра не нашел, вытащил зеленый канал из снятого RGB-изображения. Два канала снял через светофильтры в Ч/Б режиме. Можно оценить правдоподобность. Приложил снимок с цифры (из него же зеленый канал).
Посмотреть оригиналы (исходники) можно на сайте Библиотеки Конгресса США. Думаю, что этому заведению обманывать кого-либо никакого смысла нет (да и вряд ли удалось бы).
|
|
« Последнее редактирование: 13 Январь 2007, 20:31 от DSA »
|
|
|
|
|
Zna
|
|
Ответ #10 : 13 Январь 2007, 20:48
|
|
МеБЕль...
|
|
|
|
Snaker
Репутация: 2060
Сообщений: 4652
|
|
Ответ #11 : 13 Январь 2007, 20:53
|
|
И всё-же снимки очень качественные для того времени, не верю. Боже ты мой. Погляди плиз обыкновенные фотографии царской России. Сейчас многие цифровики всасывают по сравнению со качеством снимков тех времен. Абсолютно серьезно.
|
|
|
|
tankist
Репутация: 289
Сообщений: 1801
ну, конечно же, .. верблюды
|
|
Ответ #12 : 14 Январь 2007, 16:41
|
|
малоформатные (35мм) пленочные камеры появились значительно позже (не хочу врать и уточнять, но, кажется в 30-е годы). А в те времена, в конце 19-го, начале 20-го вв, снимали на фотопластинки - стекло. Сами же фотографии тиражировались печатью контактным способом, т.е. без увеличения. Размер фотографии = размеру исходника (ф/пластинки). В ф/салонах еще до недавнего времени использовались павильонные камеры, где, так же, по-старинке, использавали ф/пластинки и контактную печать. Вероятно, как экслюзив или экзотику это можно встретить и сейчас. Причина - все та же, максимально возможное качество. Теперь представьте матрицу цифровика размером , скажем, 18х24см , при этом размер пикселя несравненно больше микрочастички ("зерна") галогенида серебра, составляющего изображение в аналоговом методе, т.е качество в цифре все-равно будет хуже. Или по-другому: считается, что до уровня пленочного аналога 35мм приближается цифровая камера от 8 мегапиксилей. Кто-то скажет, что 5мрх, но не верьте, это реклама Камеры с большим разрешением, от10-12мрх, как правило, это уже профессиональные, хочется приравнять к широкоформатным, 60мм пленочникам... хочется..
|
|
« Последнее редактирование: 14 Январь 2007, 16:45 от tankist »
|
|
О верблюдах - чуть позже...
|
|
|
shultz
Новичок
Репутация: 0
Сообщений: 12
|
|
Ответ #13 : 14 Январь 2007, 20:46
|
|
Затем совмещаем три слайда и смотрим что получается. Нет, не так - это дифракционный эффект и ничего более. вы удивляете плоским смещением. совместить нужно так, чтобы обеспечить пространственное совпадение, т.е. откуда было снято (отн. некой оптической оси), туда и надо поместить слайды (позитивы), затем выполнить проекцию изображений на экран (как в кинотеатре), либо применить компьютерный аналог - какую-нить программу, которая может выполнить подобные преобразования. Попробуйте сделать три снимка одним фотоаппаратом на штативе, меняя световильтры, а затем отсканировать бумажные фотографии (их можно совмещать плоско-параллельно). и разумеется не подвижный объект.
|
|
|
|
|