Эта замечательная консоль прожила недолгую, но насыщеную жизнь, пока ее не задавила PS2, а потом и еще более мощные Xbox и GameCube. Японцы, правда все пытаются доказать, что Dreamcast жива, выпуская на нее j-игры, но мы-то знаем, что Shenmue 3 на ней уже не выйдет, да и вторая часть Jet Set Radio выпустилась на Xbox'е...
Dreamcast подарила нам такие игры, как Soul Calibur, Shenmue, Headhunter, Jet Grind Radio, Crasy Taxi и многие другие.
Игровая приставка sega - "DREAMCAST".
Dreamcast была первой 128-битной игровой консолью на рынке и выпустила ее компания Sega. Упоминания о приставке появились на нескольких сайтах в марте 1997 года. Первоначально предполагалось, что Sega выпустит модернизацию 64-битной консоли Sega Saturn под рабочим названием Eclipse, но к концу марта 97 года было объявлено о совершенно новом продукте.
В июне 97 года стало известно о том, что Sega имеет два варианта консолей и находится на стадии выбора между ними: одна под кодовым названием Black Belt, вторая Dural. Они были полностью идентичны, за исключением процессоров (Black Belt имел BM/Motorola PowerPC 03e CPU с видеокартой 3Dfx Voodoo2, а Dural имел Hitachi SH-4 CPU с видеокартой NEC/Videologic PowerVR2).
Когда пришло время решать судьбу каждой приставки, председатель компании Isao Okawa направил обе консоли в разработку - Black Belt для производства в Америке, а Dural для производства в Японии. В итоге остановились на дизайне Dural, заменив Video RAM на 16Mb, в отличии от предыдущих восьми, что позволило улучшить качество графики. Консоль значительно упростила разработку для нее игр и получила заслуженное признание разработчиков.
Sega работала со многими другими компаниями в производстве этой приставки, такими как Microsoft, Hitachi, NEC, Video Logic и Yamaha. Приставка была совместима с Windows CE и обеспечивала доступ в Интернет по 56K модему, что позволяло осуществлять сетевые турниры и просматривать сайты, используя дополнительные клавиатуру и мышь.
Приставка была оснащена удобным джойстиком с двумя кнопками управления, совместимым с Sega VMU. DVD драйвер не был включен в систему, поскольку ее производство сильно бы подорожало и не выдержало критики. Вместо него был встроен 12-ти скоростной CD-ROM. Система обрабатывала около 3 миллионов многоугольников в секунду.
Приставка была публично анонсирована как Sega Katana в сентябре 97 года, но ее название было изменено на Dreamcast ко времени пуска производства год спустя. Множество задержек и проволочек встречалось в период выпуска этой приставки на рынок. Последние штрихи в разработке должны были быть сделаны к моменту выходя первых игр для консоли, однако уже к этому времени поступило большое число предзаказов. Sega физически не могла произвести такое количество приставок в столь короткие сроки из-за недостатка деталей, поэтому заказы пришлось отменять.
Дата выпуска была перенесена из-за проблем и 25 ноября 1998 года в Японии появилась приставка Dreamcast. Все 150 000 приставок, которые Sega смогла произвести к этому моменту, были проданы в первый день. Следующая партия поступила в продажу только к середине декабря. К июлю 99 года Dreamcast превосходила по цене Nintendo 64 в три раза. Тем временем в Америке в августе 99 года было объявлено о выходе Dreamcast и количество предзаказов в 200 000 побило рекорд поставленный ранее PlayStation. Официальный Северо-Американский релиз назначен на 9-е ноября 1999 года по цене $199.99.
Последующие проблемы возникли из-за жалоб покупателей. Игры, переправленные из Японии в США, не работали на американских приставках. Ready 2 Rumble была выпущена с неверными драйверами, что также не позволяло играть в нее на приставке Dreamcast. Кроме прочих проблем релиз Dreamcast в Америке был большим успехом для Sega.
Европейский релиз 14 октября 99 года также был весьма успешен, однако Австралийский и Новозеландский релизы 30 ноября того же года провалились из-за нехватки консолей и игр. Это повлекло потерю интереса к продаже приставок Dreamcast в Австралии, поскольку просто не стоило того. Только единицы магазинов, специализирующихся на продаже игровых консолей, продолжили продажу Dreamcast и игр.К октябрю 99 года Sega объявляет о продаже 518 тысяч приставок за один месяц в США, а к концу года эта цифра достигла миллиона. К марту 2000 года Sega намеревается продать 2 миллиона приставок. Sega обещала, что Dreamcast будет расширяемой и улучшаемой приставкой и к концу года появились в продаже DC Zip Drive и кабель для обеспечения функционирования модема. Интернет доступ так и не функционировал в приставке к началу продаж из-за различных проволочек и отсрочек производства, что, возможно, и повлекло ее дальнейший крах.
Самым серьезным фактором краха оказалось, однако, объявление о выпуске Sony PlayStation 2 (а позднее и Microsoft Xbox и Nintendo GameCube). Приставка Sony превосходила Dreamcast во многом (но Dreamcast до сих пор имеет некоторые преимущества перед Playstation 2), кроме того Sony понизила цену на PlayStation 2, чтобы конкурировать с Sega. Sega же в ответ никак не могла понизить цена на свою приставку, поскольку в таком случае производство стало бы убыточным.
После задержек SegaNet наконец появилась и позволила пользователям Dreamcast играть в игры через Интернет. В январе 2000 30% японских владельцев Dreamcast использовали Dricas, а к 17 февраля цифра увеличилась еще на 50%. В США более 300 000 людей использовали интернет через Dreamcast, а в Европе более 200 000. После этого от Sega поступило предложение для тех пользователей Интернет, которые подпишутся на него на 2 года - такие люди получат Dreamcast бесплатно. Такое предложение не могло быть перекрыто Sony, поэтому Dreamcast вновь взяла лидерство.
Тем не менее люди были готовы платить за многообещающий Playstation 2, поскольку предыдущие неудачи и задержки продуктов для Dreamcast отталкивали. Sega остановила производство Dreamcast в феврале 2001 и затем понизил цену, продавая консоли себе в убыток. После этого Sega решила стать третьей стороной в производстве игр для других приставок и более не выпускать собственных.
(С)пы"жено с games-x.ru
Технические характеристики:CPU: 128-бит Hitachi SuperH4 RISC (360 Mips, 800MB/сек пропускная способность)
CPU скорость: 200MHz
RAM: 26 Megabyte (16MB main/8MB видео/2 MB звук)
Звук: 64 Voice Yamaha Super Intelligent Sound Processor (45MHz, 40Mips, 64 voices, 16-bit 48KHz, 3D audio support)
Графический процессор: NEC PowerVR Series II (100MHz, рендеринг до 3.5 миллионов многоугольников в секунду)
MIPS: 360 Mips
FLOPS: 1.4 Миллиарда
Многоугольников в секунду: 3 Миллиона
CD-ROM Drive: 12 скоростной Yamaha GD-ROM (Gigabyte Disc)
Возможно использование до 1.2 Gb.
Порты для манипуляторов: 4
Размеры: 189мм x 195мм x 76мм
Вес: 1.9кг
Встроенный модем
В этой теме обсуждаем любимые игры для этой консоли. =)
ЗЫ кстати, если у кого-то завалялась ненужная, я бы прикупил 8)