С точки зрения простого потребителя, AmWay предлагает вполне качественные товары, возможно чуть дороже их "не столь экологически чистых" аналогов.
Простите, но это полный бред.
Увы...:
Цитирую:
Одно из ключевых заявлений моей знакомой, уже активно обработанной компанией Amway, было такое "не может быть жульнической компания, у которой оборот больше, чем весь российский бюджет". На сайте читаем:
Amway является дочерней компанией корпорации Alticor Inc. (
www.alticor.com), штаб-квартира которой расположена в городе Эйда, штат Мичиган, США. В 2004 году объём продаж материнской компании Alticor, в которую входит Amway Corporation, составил 6,2 млрд. долларов США.
Объём в 6 миллиардов долларов никак не сравним федеральным бюджетом. Он сравним с бюджетом Свердловской области. И это только "объём продаж". Далее мы увидим, что это объём продаж посредникам-распространителям. Сеть распространителей съедает не менее 30% дохода компании, следовательно, от 6 миллиардов долларов останется менее 4,3 миллиарда. Ни одна "нормальная" компания не будет включать в свой оборот расходы конечных реализаторов.
Далее. Amway - дочерняя компания корпорации Alticor Inc., а 6,2 миллиарда долларов - это объём продаж именно корпорации Альтикор. Какую часть из этого составляет оборот компании Amway - неизвестно. Ведь в холдинг Alticor, помимо Amway, входит и интернет-магазин Quixtar, производственно-логистическая фирма Access Business Group LLC и сеть отелей Amway Grand Plaza.
И касаемо управления:
Да, конечно, все управленческие и бизнес-структуры имеют иерархическое строение. Однако очень трудно найти структуры, которые имеют больше 3-4 уровней. При этом нижний уровень покрывает "все" объекты управления. Простой пример - школьное образование. Структура:
Министерство образования РФ
Министерство образования субъекта федерации (области, республики)
Городское управление образования
Районное управление (если есть)
Школа.
Вот и всё. Пять уровней. И даже этого, IMHO, много. Хватило бы и четырёх.
И самое главное - никто не заинтересован эту сеть расширять. Да и некуда её расширять. Она охватывает "всех" учеников.
Или, например, пирамида продаж бытовой или компьютерной техники:
Производитель
Крупный дистрибьютор (типа Никса или Дилайна, например)
Региональный дистрибьютор
Сеть розничных магазинов
Всё! Четырёх уровней вполне достаточно. И никакому магазину в голову не придёт плодить под собой гирлянду "магазинчиков", для которых он будет "спонсором".
И аргументы совершенно бредовые. С таким же успехом можно вспомнить локальную вычислительную сеть или сеть 220 вольт. Все "сети" магазинов, ресторанов, киосков - "горизонтальные" и одноуровневые. Ни один магазин, ресторан или киоск не заинтересован в вовлечении в этот бизнес новых участников, для которых он будет "спонсором".
У нас россиян как обычно извращенное понимание сетевого маркетинга в отличие от американского понимания данного вопроса.
Да будет Вам известно, что сей феномен и зародился в Америке и позиционировался он на домохозяйках с целью реализовать товар не высокого качества.
Отправлено: 30 Августа 2007, 18:09
В догонку, для развития:
Не знаю, помнят ли нынешние россияне среднего поколения, что первым бизнесом в Советском (тогда ещё) Союзе было нечто очень похожее. Ещё до напёрсточников и лохотронщиков на улицах, возникли "фирмы", которые "как бы понарошку" организовывали игры под разными названиями типа "акционер", "бизнесмен" ну и так далее, у кого на что хватало фантазии. Первые подобные структуры возникли еще под эгидой райкомов и горкомов комсомола.
Идея была проста как валенок. За 100 рублей я покупаю 10 "акций", потом "распространяю" эти "акции" своим друзьям. Друг с этой акцией идёт в офис, сдаёт её, платит 100 рублей и получает 10 акций следующего уровня. Из заплаченных им 100 рублей, половина (50рублей) идёт мне, а вторая половина идёт на более высокие уровни. Итак, на первом шаге я зарабатываю 10*100/2-100=400руб.
А мои друзья распространяют свои 10 "акций". При их успехе будет распространено 100 акций по 100 рублей каждая. Половина суммы останется на нижнем уровне у распространителей, а вторая половина пойдёт выше. Из этой второй половины половину получаю я, это 100*100/4=2500 рублей. Когда реализуется "третий слой", сумма будет совсем фантастическая. Считаем... акций на третьем уровне будет уже 10*10*10=1 000, за них будет выручено денег 1000*100=100 000 рублей, у "дистрибьюторов" останется половина, то есть 50 000 рублей, половина из оставшейся суммы пойдёт на второй уровень, это 25 000 рублей, а оставшиеся 25 000 рублей делятся поровну между мной и вышестоящими "спонсорами". Таким образом, на третьей итерации я зарабатываю 25 000/2=12 500 рублей. Желающие могут продолжить расчёты и прикинуть, какими богачами они станут, допустим, после распространения 5-го выпуска "акций". Понятно, что в идеале, с каждым новым выпуском "акций" ваш доход будет вырастать в 5 раз, а количество "акционеров" - в 10 раз.
Ну, чем не маркетинг-план, хоть и простейший?Проходило это под девизами "Ты можешь стать лидером!", "Докажи, что ты можешь заработать миллион!", "Для молодых и предприимчивых" ну и прочая подобная дубовая патетика. Самое удивительное, что я знал, как минимум, нескольких человек, которые утверждали, что уже "заработали" очень приличные суммы, а главное, деньги вот-вот просто польются водопадом. Подкупает простота, не правда ли? Ведь всё, что от тебя требуется - это один раз (!) продать всего 10 (в максимуме) акций, можно даже продать всего три или четыре. И всё, больше ничего делать не надо! Кури бамбук, стриги капусту.
Не надо иметь даже среднего специального образования, чтобы понять, что на "шестой итерации" для продолжения этой игры жителей нашего города уже не хватит.
Смешно? Ещё как! Только я прекрасно помню огромные очереди за этими "акциями" в конце 80-х. И ещё говорят, что небезызвестная "Белая Башня" именно так и срубила начальный капитал.
Ну и как в предыдущем примере - современная реализация этой идеи. Не верите? Почитайте!