Raphail
Репутация: 385
Сообщений: 3816
серый пиар и нанотроллинг(с. Safron)
|
 |
: 25 Июль 2007, 17:00
|
|
знаете, у каждого свои пунктики. мой пунктик - христанутые. Заметьте - не христиане. У меня есть друзья-христиане, которых я очень люблю и чьи религиозные воззрения я просто уважаю. А они - уважают мои. Некоторые люди говорят - я нормально отношусь к геям, но фигли же они вовсюда лезут, требуют каких-то прав, декларируют себя, я не хочу, чтобы мой ребенок стал геем! это их личное приватное дело, пусть себе спят с кем хотят - никто же к ним в постель не лезет. А я говорю - я нормально отношусь к христианам, но фигли же они вовсюда лезут?! требуют каких-то прав, декларируют себя, я не хочу, чтобы мой ребенок стал христанутым! это их личное приватное дело, пусть верят во что хотят - никто к ним в душу не лезет и свои религиозные отправления совершать не запрещает, церкви открыты, гонений нет, на столбе за крестик на шее не распнут - этого МАЛО?! они ущемлены?!! надо возвести себя до государственного уровня - да с какого перепугу?!! с какого перепугу любая конфессия может иметь права любым, хоть самым ничтожным образом вмешиваться в дела остальных? вводить какие-то обязательные предметы в школах, брать на восстановление своих храмов деньги из бюджета??
«Это нормальная полемика между атеистами и верующими, - сказал Кураев. - Хотя, конечно, в письме много не очень умных вещей. Например, авторы критикуют церковь за то, что она старается расширить свое влияние. Это то же самое, если бы критиковать нападающего «Динамо» за его стремление забить гол «Спартаку»"(с) Кураев - ну так какого хрена они позволяют себе запрещать те же гей-парады? это ведь то же самое, что пытаться расширить свое влияние. нет, я не за гей-парады. но я против и крестных ходов, извините! держите свои религиозные позывы при себе - и будете иметь хоть какие-то права возникать против демонстрации чужих порывов.
вера - это прекрасно. Но не надо нести сказочный бред о том, что только религиозные заповеди могут сдерживать дурные тенденции в обществе - иначе все атеисты были бы негодяями. и потом - да проповедуйте! да на здоровье! считаете, что народу это нужно - вперед. на площади, в СВОИ печатные издания, на СВОИ каналы ТВ и радио - в чем проблема? или боитесь, что не будучи впаренной, тема не найдет своего почитателя? значит, не такая нужная тема. Но НЕ ТРОНЬТЕ детей. Вырастут - сами сделают свой выбор.
взято было на одном из сетевых Дайри и =) "полностью подписываюсь под вышесказанным".Всё было бы хорошо но беседа "сам с собой" это уже лёгкая шизофрения...потому то и предлагаю побеседовать на =р вышезаданую тему
|
|
|
|
Jolly Rodger
Репутация: 181
Сообщений: 2260
|
 |
Ответ #1 : 25 Июль 2007, 17:16
|
|
хм... наверно, все-таки можно преподавать православие. Кому интересно - сходит на урок, кому не интересно - найдет себе другое занятие. Меня не интересовали ни астрономия, ни экология, ни ОБЖ... и ничто не могло мне помешать приходить туда раз в месяц-полтора, чтоб оценку получить. Не думаю, что 45 минут православия в месяц могут стать проблемой. Тем более, в школьном возрасте свободного времени полно.
p.s. Оригинальное сравнение в приведенной статейке =))
|
|
|
|
Raphail
Репутация: 385
Сообщений: 3816
серый пиар и нанотроллинг(с. Safron)
|
 |
Ответ #2 : 25 Июль 2007, 17:31
|
|
2 Banderas: и всёже наверно стоит учитвыать что ребёнок пока не имеет возможности сравнивать и сопоставлять плюсы и минусы а потом будет особо восприимчив.Думаю что еслибы мне в классе первом-втором такое начали читать то до эзотерики я бы добрался ой как не скоро и совсем не с обьективной оценкой
|
|
|
|
Jolly Rodger
Репутация: 181
Сообщений: 2260
|
 |
Ответ #3 : 25 Июль 2007, 17:49
|
|
В первом-втором классе - согласен, рановато. А в 9-11 - в самый раз.
|
|
|
|
Rantie777
Репутация: 101
Сообщений: 1394
И табак...
|
 |
Ответ #4 : 25 Июль 2007, 18:09
|
|
Ну может в таком случае дать ему статус профильного класса? (для желающих в духовную семинарию поступать)
|
Большевизм это бешенство. (с) А. Кутепов Одно из странных явлений современности, православные совкострадальцы.
|
|
|
Megaloman
Репутация: 339
Сообщений: 3248
|
 |
Ответ #5 : 25 Июль 2007, 18:25
|
|
А имхо наоборот, в 9-11 классе уже поздно, эффекта не будет, думаю в 3-5 классе вполне реально дать ребенку представление о христианстве и его основным понятиям. Хотя идеально было бы назвать это религоведением и кратко рассказать обо всех основных религиях. А про то что "до эзотерики бы не добрался", вот вы ведь явно непомните что у вас в 1-3 классе были за предметы, а так глядишь в подсознании отложится что нибудь полезное. С другой стороны в таком возрасте ребенок не может принять решение, ходить ему на эти уроки или нет, а значит будут решать родители, а значит очередная "обязаловка". Хотя в 1-3 классе она детей несильно напрягает =) В общем хуже от этого не будет, если без фанатизма конечно.
|
|
|
|
Raphail
Репутация: 385
Сообщений: 3816
серый пиар и нанотроллинг(с. Safron)
|
 |
Ответ #6 : 25 Июль 2007, 18:28
|
|
пара милых цитаток по теме с www.rusk.ru в минувшую пятницу глава комиссии Общественной палаты по вопросам регионального развития и местного самоуправления В.Глазычев выступил на заседании совета Общественной палаты, на котором обсуждалась подготовка ежегодного доклада "О состоянии гражданского общества в России". Как сообщает "Коммерсант" он, в частности, призвал "обратить внимание на защиту светскости государства", ибо, по его мнению, "у нас сейчас распространяется ползучий клерикализм". Глазычев не доволен "бурным вмешательством Церкви во все государственные дела", и нахально предложил православным "заниматься приходскими делами". В качестве примера такого вмешательства Глазычев привел "напористое введение Слова Божия в школах". Кампанию Глазычеву и Пономареву составил и сопредседатель Совета муфтиев России Нафигулла Аширов, известный своими экстремистскими антихристианскими заявлениями. "Я считаю, что инициативы, касающиеся изучения христианства в школах, привлечения священников в армию,- все это прямое нарушение Конституции, – ничтоже сумняшеся заявил Аширов. – Я за то, чтобы религия была не государственным, а частным делом граждан. Я против того, чтобы Церковь огосударствливалась, а государство становилось клерикальным. Светскость государства должна быть незыблемой". Отправлено: 25 Июля 2007, 19:26
А про то что "до эзотерики бы не добрался", вот вы ведь явно непомните что у вас в 1-3 классе были за предметы ну отчегож.Во времена конца 80х начала 90х ничего особенного то и не было.Русский,Математика,Природоведение...вот они 3 кита начальной школы =)
|
|
|
|
мыша
Активный пользователь
 
Репутация: 3
Сообщений: 147
бойся
|
 |
Ответ #7 : 25 Июль 2007, 18:48
|
|
сильно рада что мне в школе ни охристианстве ни о какой-нибудь другой религии не впаривали лет в 15 сама заинтересовалась, сама нашла книжки и теперь имею общее представление о православии-католицизме-протестантизме-исламе-буддизме. считаю его достаточным для того чтобы не быть невеждой в вопросах религии. я категорически против того чтобы о религии вообще говорили в школе. пусть этим занимаются родители или же само дите (как это было со смной)
|
|
|
|
DSA
Репутация: 426
Сообщений: 2373
|
 |
Ответ #8 : 25 Июль 2007, 21:06
|
|
Зачем стесняться, надо было назвать тему "Православие в школе", ведь речь именно об этом. Почему в школах нельзя преподавать "Основы православной культуры"? Тысячелетие жизни нашей страны в культурной области неразрывно связано с православием, почему об этом нельзя рассказать школьникам? Почему в школе есть предмет "Мировая художественная культура", на уроках которого рассказывают о предметах культов (пусть и языческих)? Это касаемо вопроса о предмете "Основы православной культуры" в том случае, если будут преподаваться основы культуры. "Закон Божий" вполне можно ввести в виде факультатива. Т.е., православные родители, которые бы хотели, чтобы их дети изучали "Закон Божий", пишут заявления, школа приглашает священника. Дети, родители которых не хотят этого, просто не посещают этих занятий. Проблем никаких. Школа при достаточном числе, например, учеников-иудеев может приглашать для этих детей раввина. Или еще кого. Кстати, религиоведение тоже неплохой предмет. Читать его должен человек, который сможет на время лекции забыть о своей религиозности. Он должен помочь человеку ориентироваться в том потоке всяких новоявленных религиозных течений, которые зачастую созданы только для того, чтобы выжать из человека деньги ( Foxeed, вот оно где). И в связи со сложившейся ситуацией я бы еще ввел главу про деструктивные религиозные течения в учебник по ОБЖ. Встречный вопрос к борцам за свободу совести. Почему в учебнике по астрономии в последней главе школьник мог прочесть, что Бога нет и все религии ошибаются? Где нейтралитет школьного образования? Почему товарищ Нафигулла (отличное имя) не кричал ничего по этому поводу? В учебниках по биологии, насколько я помню, в главе о теории Дарвина примерно то же самое. Ну может в таком случае дать ему статус профильного класса? (для желающих в духовную семинарию поступать) А почему все остальные предметы проходят во всех классах, а о культуре своей страны должны знать только поступающие в семинарию? то до эзотерики я бы добрался ой как не скоро и совсем не с обьективной оценкой И какова же объективная оценка?
|
|
|
|
Raphail
Репутация: 385
Сообщений: 3816
серый пиар и нанотроллинг(с. Safron)
|
 |
Ответ #9 : 25 Июль 2007, 21:32
|
|
И какова же объективная оценка? обьективизм оценки и заключается в возможности анализа будучи равноотсранённым от всех учений/верований...(те попробовав многое но не зацикливаясь на чём то).Увы наблюдая со стороны за "ребятишками",которые уже в школу приходят "пропиареные по православию" я понимаю да...анализ они проводить конечно тоже потом смогут но базис Христианства в них уже никуда не денется. А почему все остальные предметы проходят во всех классах, а о культуре своей страны должны знать только поступающие в семинарию? поступающие в семинарию будут знать всёже стори лайн лишь от крещения руси...те историю православи.Что то это не тянет на полноценную культуру России. Зачем стесняться, надо было назвать тему "Православие в школе", ведь речь именно об этом. а речь не о стеснении а о том под каким именно соусом проталкивается...тем паче что в школьном возрасте("поколения 95-00" ) особенности и тонкости различия между правокефалием и левокефалием будут глубоко паралельны=пустое время,потраченое на обьяснения Кстати, религиоведение тоже неплохой предмет. Неплохой но опять же не для детей а начиная со старшего подросткового возраста....так как имеет очень не малый обьём
|
|
|
|
Sh.pill
Завсегдатай
  
Репутация: 11
Сообщений: 427
|
 |
Ответ #10 : 25 Июль 2007, 22:13
|
|
поступающие в семинарию будут знать всёже стори лайн лишь от крещения руси...те историю православи.Что то это не тянет на полноценную культуру России.
По идее Православникам самим было бы разумно преподавать историю в целом, с целью сравнения качества жизни "до крещения" и "после", соответственно. (если действительно эта религия такая хорошая штука) А вообще - религия и государство это два единственных инструмента управления людьми. Поэтому ввести обязаловку - выгодно для страны. (под любым предлогом)
|
☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼ ☼ остановить Эволюцию невозможно ☼ ☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼
|
|
|
DSA
Репутация: 426
Сообщений: 2373
|
 |
Ответ #11 : 25 Июль 2007, 22:21
|
|
поступающие в семинарию будут знать всёже стори лайн лишь от крещения руси...те историю православи.Что то это не тянет на полноценную культуру России. Обособление восточных славян произошло около V-VI веков н.э. Более ранняя история предков славян является до сих пор предметом споров ученых. Церковнославянская азбука Кирилла и Мефодия (а были они, как это не странно, монахами из Византии) была создана в 863 году. Древнеславянское государство Киевская Русь начало свое существование в 882 году, а в 988 году состоялось "крещение Руси". Таким образом, на полноценную не тянет, а на значительную (бОльшую) часть еще как тянет. Почему дети не должны с этой частью познакомиться, не понятно. а речь не о стеснении а о том под каким именно соусом проталкивается...тем паче что в школьном возрасте("поколения 95-00" ) особенности и тонкости различия между правокефалием и левокефалием будут глубоко паралельны=пустое время,потраченое на обьяснения Обсуждаем именно православие в школе. Католики вроде пока в школы наши не рвутся, как и протестанты. А объяснять детишкам такие различия - занятие бесполезное. А вот рассказать о культуре родной страны - вполне можно. Неплохой но опять же не для детей а начиная со старшего подросткового возраста....так как имеет очень не малый обьём Нужно составить грамотную программу. Математика тоже очень объемный предмет, однако, это не значит, что нужно в школе проходить теорему Коши о вычетах и гипотезу Пуанкаре. Увы наблюдая со стороны за "ребятишками",которые уже в школу приходят "пропиареные по православию" я понимаю да...анализ они проводить конечно тоже потом смогут но базис Христианства в них уже никуда не денется. Мне, к сожалению или к счастью, не приходилось наблюдать "ребятишек, пропиаренных по православию". А вот воспитанных отечественным оккультно-эзотерическим телевидением видел. Мне кажется, что лучше христианский базис, чем его полное отсутствие. А абстрагироваться от своей религиозности можно при должных усилиях. А вообще - религия и государство это два единственных инструмента управления людьми. Поэтому ввести обязаловку - выгодно для страны. (под любым предлогом) Да ну. Есть и еще инструменты. СМИ и пропаганда.
|
|
« Последнее редактирование: 25 Июль 2007, 22:23 от DSA »
|
|
|
|
|
capul
Репутация: 28
Сообщений: 386
|
 |
Ответ #12 : 25 Июль 2007, 22:38
|
|
Я бы ввел как факультативный (и только) предмет "история религий", в которой расказывалось бы о всех наиболее крупных религиозных конфессиях мира. Религия важный аспект в истории цивилизации, но забивать головы религиозными догмами и еще за них спрашивать, это как раз не соотвествует статусу светского государста. К вере приходят, а не обучают  P.S. Лучше бы урок астрономии вернули, а то астрологическое мракобесие живет и процветает.
|
Что касается Карфагена, он должен быть взят и разрушен
|
|
|
DSA
Репутация: 426
Сообщений: 2373
|
 |
Ответ #13 : 25 Июль 2007, 22:47
|
|
P.S. Лучше бы урок астрономии вернули, а то астрологическое мракобесие живет и процветает. Религиозное мракобесие, к сожалению, тоже процветает. И астрологичекое - как раз часть религиозного. Я бы ввел как факультативный (и только) предмет "история религий", в которой расказывалось бы о всех наиболее крупных религиозных конфессиях мира. Это я и имел в виду под словом "религиоведение". Но не только мировые религии, а еще и генезис и развитие религий. От представлений первобытных племен.
|
|
|
|
|