Рассказываю подробно.
Поступил в автошколу "Драйвер" (т.к. она была ближе всех
)
Обучение обошлось в 8000 рублей (2к теория, 6к практика). Теория длится 3 месяца, занятие один раз в неделю по два часа (не академических). Практика начинается примерно через месяц, после того, как началась теория. Всего будет 15 практических занятий по полтора часа (минус одно вводное, и две-три контрольные)
Далее, во время учебы необходимо будет раздобыть медицинскую справку автолюбителя. Это либо, 350 рублей и куча беготни по всяким центрам, либо 1000 рублей на месте за 20 минут. Вас осмотрят все необходимы врачи и выдадут справку.
К концу обучения потребуется оплатить в банке сами права (кортоночку) и экзамен в ГАИ. Три квитанции, в сумме 450 рублей.
Если вы абсолютно уверены в себе, возможно, на этом ваши расходы и закончатся, если нет, придется потратить еще сумму от 5300 рублей.
В других школах расценки на обучение естественно могут отличаться.
Неприятной новостью оказалось, что с сентября в ГАИ ввели еще один практический экзамен "Площадка"
Вам придется выполнить 3 элемента. Остановиться на склоне эстакады (асфальтированный бугорок, высотой примерно метр) и тронуться соответственно. Парковка задним ходом параллельно движению. Разворот в три приема.
Возможно, могут быть и другие упражнения, мне достались именно эти.
Небольшие рекомендации поступающим.
Как, на мой взгляд, удобнее всего учить билеты. Распечатайте себе листочек, куда будите вписывать варианты ответов. Незачем портить книжку. С бумажным изданием, решаете по пять билетов. На вопросы, в которых уверены, сразу вписываете вариант ответа, если не уверены, смотрите комментарий. После как прорешаете пятерку билетов, сравните ваши ответы с правильными. Там где ошиблись, естественно прочитайте комментарий.
Таким способом мне хватило прорешать билеты два раза, чтобы не сделать ни одной ошибки на экзаменах.
Не пользуйтесь электронными справочниками для обучения. Там часто встречаются ошибки и бывает, что попадаются версии со старой редакцией правил. В ряде случаев, это может быть очень вредно.
Попробовать свои силы можно на
http://gai.ru (но даже там мне попался билет с ошибкой). Или в программе, если вы уверены, что она с последней редакцией правил. Но все равно, не стоит ей 100% доверять. Засомневались, смотрите комментарии. Кстати, даже в печатном издании, в нескольких версиях книг с билетами были найдены ошибки
Когда в школе вам предложат выбрать инструктора, попросите, чтобы он не был молодым. Молодые, почти нифига не подсказывают и не объясняют ситуацию. На ваш вопрос правильно вы проехали или нет, обычно, следует ответ "А как в правилах написано?". Мол, их задача научить вас педальки давить. Со дядьками, по разговору в курилке, ситуации диаметрально противоположная, после ошибки на перекрестке (или еще где), вас остановят и все очень подробно, иногда используя ненормативную лексику
, разъяснят. Хоть накат и уменьшится, но своими силами, экзамен будет сдавать намного легче.