Ну чтож, я решился написать небольшой обзор/отзыв о Path of Exile. Как и говорил ранее, я сумел себя пересилить и пройти аж первых 2 акта. (всего их в игре 3. На данный момент.) Начнем.
Первым делом, хочется отметить модель распространения игры. F2P тут действительно «гуманное», вам не урезают инвентарь в 10 раз, не напоминают, что вы играете бесплатно, а вот если бы заплатили то получили бы… итп по списку. Всего этого вообще нет. Это совершенно полноценная игра, в которую можно играть без каких-либо финансовых вливаний. Товары из итем шопа таки увеличивают размер сундука (он и так большой, да и «мулов» никто не отменял) и добавляют разные анимации и тому подобную ерунду.
Классы и развитие персонажа:
Нужно признаться, что когда я первый раз увидел дерево пассивных скиллов, я немного офигел (кто не видел – вот оно
http://www.pathofexile.com/passive-skill-tree ). Я зашел в игру, выбрал из предложенных 6 классов ведьму и стал играть. Спустя какое-то время, ведьма мне надоела и я создал темплара, и вот тут меня ждало разочарование. Все дело в том, что у всех 6 классов – пассивные скиллы одинаковые. Разница лишь в том, с какой именно точки вы начинаете их открывать. Как следствие, у вас не получится сделать ту-же ведьму «милишником с топором», ей просто не хватит поинтов что-бы дойти до «милишного» сектора. Выбор пассивок достаточно ограничен и зависит от того насколько далеко они от точки вашего старта. Пассивки кстати там есть весьма интересные, они в корне могут изменить геймплэй. (например resolute technique – вы совсем перестаете промахиваться, но в то-же время и перестаете критовать. В результате можно забить на точность и крит рэйтинг, и собирать только дамаг. И подобного там достаточно много).
Получая новый уровень, ваш персонаж получает одно единственное очко, которое можно кинуть в дерево пассивных скиллов. И все. Статы с уровнем не растут, но среди пассивок есть таланты дающие +10-30 к одному стату.
Что же касается активных скиллов то тут все сложнее. Активные скиллы тут встречаются только в виде камней, которые нужно вставлять в шмот. Что вставите, тем и будете пользоваться. Когда надоест – что-то можно вынуть или поменять.
Активные скиллы качаются сами по себе, пока вы убиваете мобов. Не важно используете вы их или нет, если они вставлены в ваш шмот, значит они будут прокачиваться. Есть один нюанс, для повышения уровня скилла, в дальнейшем может потребоваться определенный стат, для красного – сила, для зеленого – ловкость, для синего – интеллект. И пока вы нужный стат не поднимете, скилл качаться не будет.
Помимо камней скиллов, в шмот могут вставляться так называемые support gems, это камни, которые дают какой-то дополнительный эффект скиллу, с которым они связаны. Например если в предмете 2 связанных между собой сокета, то в 1 можно вставить какой нибудь фаербол, а в другой саппорт гем с доп.дамагом от холода, и фаербол начнет бить еще и холодом. На картинке выше меч с 4 связанными ячейками, туда можно вставить 1 скилл и 3 саппорт гема, и скилл будет иметь + еще 3 свойства. А можно наоборот, 3 скилла и 1 саппорт гем, и тогда все скиллы получат по 1 свойству. В общем, простор для экспериментов. Саппорт гемы кстати тоже прокачиваются.
Получить камни активных скиллов можно 3 способами: за сюжетные квесты, рэндом дропом с мобов, либо выменять у других игроков. Аукциона в игре нет, но общий чат есть и получить то, что хочется, труда не составляет.
На мой взгляд, вот эти вот идеи, это единственное, что в игре действительно интересно сделано. Теперь далее.
Квесты, монстры и геймплэй.
Разработчики, в общем не скрывают свою любовь к диабло 2 и это заметно. Сюжет в игре только для галочки, никакими крутыми поворотами он игрока не балует, и 90% квестов требуют что-бы вы куда-то там пошли и чегонибудь убили. Да, порой это все пытаются разбавить разными активируемыми предметами, даже выбрать кому помогать, а кому нет порой дают, но, в итоге все стандартно и уныло. Ну да и хрен с ним, это экшн-рпг, тут врагов надо бить, а не диалоги читать. Кстати о врагах. Тут тоже чувствуется наследие диаблы и иже с ними. Небольшое количество моделек, по разному раскрашенных и с разным оружием вот и все враги. Делятся они на, уже давно известных нам, обычных, чемпионов, уников, минибоссов и боссов. И ну совершенно ничем не примечательны. Ну да, бывают оригинальные способности, но в общем, эти монстры вполне вписались бы в какой нибудь 6й акт диабло 2, если бы он там был. Другое дело, что умереть от них достаточно просто, даже в 1 акте нормала приходится играть аккуратно, стараться не агрить на себя большие толпы, и внимательно следить за тем, что же эти монстры могут делать. Например я очень глупо умер на каком-то зомбаке, который как потом оказалось отнимал хп у всего, что его окружает, я его поставил в стан, и стал методично лупасить, уверенный что раз он меня не бьет, то и бояться нечего, ага. С другой стороны, когда на тебя несется какой-то уник, то прочитать что же там за 6 строчек написаны у него под названием тоже не просто.
Ну, карты, как вы понимаете генерируются рэндомно, этим никого не удивишь. Вэйпоинты присутствуют, полупрозрачная карта тоже, наемников никаких в игре нет, только саммоны.
Отдельно пару слов об экономической системе. Разработчики приняли довольно странное, на мой взгляд, решение, и денег в игре нет. Никаких. Товары в магазинах продаются и покупаются за свитки идентификации и различные орбы. Орбы это такие полезные штуки, которые нужны для апгрейда предметов, они могут изменять их свойства, добавлять новые, менять, смешивать, заменять, улучшать, ухудшать, черти что короче. И вот орбов этих в игре довольно много. Игроке же при обмене друг с другом предпочитают обычный бартер.
Как и раньше в игре есть хардкор и софткор. Причем умирая на хардкоре, игрок не теряет перса, он просто переносится на софткор. Умирая же на софте, игрок вообще ничего не тнеряет, ну кроме незначительного кол-ва опыта, и то я не замечал. Достаточно элегантное решение, не знаю почему раньше до него не додумались.
Графоооон.
Вспомните третий акт из диабло 2, мокрый, грязный, мрачный, вот тут такая вся игра. Стилистика в целом то понятна, dark rpg все такое. Но смотреть на эту унылость быстро надоедает. И дело даже не в стилистике, а просто в небольшом разнообразии. Одни и те-же подземелья, одни и те-же пустоши, глазу банально не за что зацепиться. Все вокруг грязное, серое, герой похож на бомжа на свалке, который дерется с такими-же бомжами за какие-то ржавые железки. (не важно какого героя вы выберете, на бомжа он будет похож все равно).Все это только усугубляется достаточно примитивной анимацией и страшненькой графикой. Диабло 2 вышла в 2000 году, Path of Exile почти 13 лет спустя, но разница между ними тянет года на 3-4, не более. Может быть разработчики и хотели сделать игру максимально похожей внешне на ту старую диаблу, что-бы сыграть на чувстве ностальгии у игроков, но мне кажется, что лучше они сделать были просто не способны. Даже вышедший в 2006 Титан Квест, внешне мне нравился гораздо больше.
Резюме.
Жанр action-rpg нельзя назвать непопулярным, Diablo, Diablo 2 + LoD, Titan Quest с аддоном, торчлайт 1 и 2, Diablo 3 наконец. (наверняка я еще и забыл парочку игр) Все эти игры были достаточно популярны , что же касается Path of exile, я не думаю что он будет достаточно успешен. Несколько неплохих идей помноженных на паршивенькую реализацию это слишком мало и не интересно. Казуальные игроки гарантированно пройдут мимо, хардкорщиков заинтересует разнообразие билдов и комбинаций умений. F2P модель опять таки привлечет народ. Но через год-другой об игре уже никто не вспомнит.
Троечка.