Смысл есть товарищь Night, у каждого человека есть выбор: гореть медленно и не ярко, или быстро
за то, - как звезда.
Вот этого, батенька, в фильме и не было. Не было. Чтобы сделать яркого героя ему нужна мотивация. Его нужно оправдать, дать ему характер и сделать выпуклым. У него должна быть своя, с вашего позволения, религия. Своё мировозрение. Идея. И они должны быть подтверждены какими-то фактами. И тогда этот герой запомнится и из него можно будет лепить что угодно - хорошего парня, злодея, или что-то более гибкое. Примеры: Джокер Леджера, Джон Доу, Джек Воробей, Ковальски ("Гранд Торино"), Форест Гамп, Дрден, Норман Бейтс etc.
"Джонни Д." должен был создать образ Диллинджера - человека, как вы сами сказали, яркого и сильного. А что мы видим? Видим Джонни Д. с постной рожей, на которой большими буквами написано, что его всё з@ебало, включая ограбления, собачьи бега и женщин. Который вроде бы весь из себя такой умный и хитрый - а в фильме он какой-то лузер, так как кроме одного ограбления и одного побега (и то удавшегося скорее из наглости) он всё провалил и проср@л проявляя при этом чудеса твердолобости. Ещё он якобы верный друг и истовый возлюбленный. Но ничего хорошего ни своим друзьям, ни своей скво он сделать опять же не смог. Да и любовь у него какая-то трупная и эгоистичная - завоюю её подарками и животным отношением, а потом из упёртости подведу под вышку. И всё это без единой эмоции.
Вот такой вот прожигатель жизни получился. Там было очень мало попыток предать ему, Диллинджеру, глубины - признание в любви - хороший ход, но кто так не говорил в этой жизни? Момент в банке - "зачем выложил свою мелочь? Мы только у банка берём" - ахиреть, а в банке кто деньги хранит? Когда его друг рассказывал как он своих друзей ценит - практически голословно.
Далее - открываем любой учебник:
Искусство — разновидность культурной деятельности, при которой посредством творчества элементы внутреннего (духовного) мира человека или группы людей переносятся на доступный восприятию художественный образ.
Функции искусства (в широком смысле):
художественно-концептуальная
воспитательная
гедонистическая
коммуникативная.Коммуникативная функция - коммуникация между художником и аудиторией посредством художественного образа.
Т.е. смысл любого произведения ни показать, что "Бэтмен победил потому что он хороший, а его враги злые" - смысл это вызвать человека на диалог. Произведение искусства должно дать какой-то толчок, чтобы человек задумался. Автор сказал, человек услышал/увидел и согласился, или не согласился, или вообще увидел в этом что-то другое. Коммуникация, обмен идей - вот суть искусства. "Джонни Д." при всех своих претензиях увы нем. Абсолютно ничего толкового он зрителю сказать не может. Как и трансформеры - только он при этом ещё и снят плохо и скучно.
Так что да
Safron, я идеалист. Я свято верю, что если у человека есть мозг, то он должен им пользоваться.
Про эстетику и стиль.
Что такой 30-4ые годы в США? Это шелковые расписанные в ручную галстуки, это пиджаки с широкой линией плеч, длинные прямые пальто-футляры для мужчин и клешённые для женщин, накладные карманы (гангстеры кстати носили всё это маргинально - из натуральных тканей, которые были практически запрещены, тем самым подчёркивая наплевательство к властям и являясь "образцами" моды), прямые юбки в крупные яркие цветы или же "polka dots", локоны и начёсы, очки "кошачий глаз", деревянные ручки(НО стальные заклёпки!) на поддельных сумочках от Виттона, Ford model B, 66S, Roadmaster, Pontiac Silver Streak, Бенни Гудмен, Чарли Паркер, бипоп, Jack Daniel's из под полы, гильотинки для сигар и сизо-синий дым над танцполом, где десятки saddle shoes отсукивают свинг под "Three Little Words" Дюка Эллингтона. И именно гангстеры были в самом центре этого "пира во время чумы". Вот это и есть изящество, о котором я говорил.
А в фильме такая скука. Не умел этот ваш Джонни жизни радоваться, наверное. Мне вообще кажется, что восторженные крики про этот фильм можно услышать только от заклешированных людей, которые на сеанс уже шли непоколебимо уверенные в том, что Манн полубог, и что Депп одним только своим появлением на экране преображает весь фильм. Вобщем, прежде чем указывать другим что делать, избавьтесь от идолов, товарищи.