Форум портала Metropolis

Разное => Общество и жизнь => Тема начата: Raphail от 31 Январь 2011, 14:53



Название: вам письмо(учителя-Медведеву)
Отправлено: Raphail от 31 Январь 2011, 14:53
Старшая школа в России - без обязательных истории, математики и русского языка?!!! Письмо властям России
Цитировать
В редакцию ИА REGNUM поступило письмо, которое ниже приводится полностью. Президенту Российской Федерации Д.А.Медведеву

Председателю Правительства Российской Федерации В.В. Путину

Председателю Государственной Думы Российской Федерации Б.В.Грызлову

Министру образования и науки Российской Федерации А.А.Фурсенко

О Т К Р Ы Т О Е П И С Ь М О

Господин Президент! Господин премьер-министр! Господин спикер! Господин министр! Обратиться с открытым письмом к вам нас побудило приближающееся принятие Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) для старшей школы. В этом документе очерчиваются общие контуры грандиозного образовательного здания, которое предполагается построить в нашей стране, а также прорисовываются отдельные частные его детали. Бес сидит в мелочах - именно о них мы и хотим сказать.

В стандарте, который должен быть рамочным регулирующим документом, не так много цифр. Именно поэтому каждая цифра притягивает взор.

4 (четыре) - именно столько обязательных предметов предполагается изучать старшекласснику (Россия в мире, ОБЖ, физкультура, индивидуальный проект).

6 (шесть) - именно столько образовательных областей объединило в себе все остальные привычные для школы предметы, разом получившие статус необязательных (по выбору). Среди них: русский язык, литература, математика, алгебра, геометрия, информатика, история, физика, химия, биология, география.

1 (один) - именно столько предметов из каждой образовательной области может выбрать ученик (впрочем, из одной любой области можно выбрать 2 (два)). Это означает, что выбрать и русский язык, и литературу или и алгебру, и геометрию (не говоря уже об и информатике) или и физику, и химию (и биологию) невозможно. Так написано в проекте ФГОС.
Наше крайнее недоумение вызывает факт такой перестройки учебного плана. Ни с какой точки зрения государству, заботящемуся о своем будущем, не выгодно:

- объявлять предметом по выбору государственный язык, владение которым должно составлять основное базовое умение любого гражданина; - объявлять предметом по выбору математику, представляющую собой еще один язык, без которого "не говорит" ни одна другая наука; - объявлять предметом по выбору историю, без знания которой нельзя ориентироваться в современном мире, осознавать свои корни и законы общественного развития, выстраивать стратегию жизненного поведения. И, наконец, для такой страны, как Россия, является не просто невыгодным, но и противоестественным отказ от обязательного изучения старшими подростками русской литературы, которая по сути и представляет собой Россию в мире и является для граждан страны основой безопасности жизнедеятельности.

Напомним: в старших классах читают Пушкина, Лермонтова, Гоголя, Тургенева, Островского, Гончарова, Лескова, Достоевского, Толстого, Чехова, Блока, Ахматову, Булгакова, Шолохова, Платонова, Солженицына... Без изучения этой литературы (и именно в том возрасте, в котором находятся старшеклассники) невозможно формировать ту личность, о которой так гладко и красиво повествует стандарт. Откройте любую из целей образования в стандарте - и вы увидите, что ее нельзя достичь, если не читать книг, не думать над опытом жизни людей, отраженным в литературе. Без глубокого литературного и шире - эстетического - образования не добиться ни умягчения нравов, толерантности, ни осознанного отношения к своей стране (патриотизма), ни даже роста конкурентоспособности государства в целом.

Мы считаем, что вы, как руководители страны, которые обязаны просчитывать риски от принимаемых решений, должны наложить вето на радикальное перекраивание школьной программы и перевод в статус предметов по выбору ее главных дисциплин. Мы считаем, что необходимо созвать представительное совещание педагогических работников страны всех уровней, родительского сообщества и учеников для обсуждения вопроса о будущем образования. Будущее образования - это будущее каждого из нас, наших детей и внуков и России в целом
1. Сергей Владимирович Волков, главный редактор газеты "Литература" ("Первое сентября"), учитель Центра образования №57 г.Москвы

2. Алексей Леонидович Савельев, главный редактор газеты "История" ("Первое сентября"), член Союза журналистов

3. Галина Михайловна Ребель, редактор научно-методического, культурно-просветительского журнала "Филолог" http://philolog.pspu.ru/, доктор филологических наук, профессор Пермского государственного педагогического университета

4. Оксана Вениаминовна Смирнова, учитель Свято-Петровской православной школы г. Москвы

5. Ирина Захаровна Сурат, доктор филологический наук, член Союза российских писателей и Русского ПЕН-центра

6. Людмила Ивановна Сараскина, доктор филологических наук, ведущий научный сотрудник Государственного института искусствознания, член Российского союза писателей, член Союза писателей Москвы, лауреат литературных премий "Большая книга", "Ясная Поляна", "Книга года", член Жюри Литературной премии Александра Солженицына.

7. Наталья Васильевна Беляева, главный научный сотрудник Института содержания и методов обучения Российской академии образования, доктор педагогических наук, заслуженный учитель школы Российской Федерации.

8. Сергей Маркович Гандлевский, поэт, прозаик, лауреат национальной премии "ПОЭТ - 2010", премии "Аполлона Григорьева", премии "Московский счет", "Малой Букеровской премии" и ряда других. 9. Евгения Семеновна Абелюк, заслуженный учитель РФ, учитель Лицея № 1525 "Воробьевы горы".

10. Татьяна Вячеславовна Рыжкова, кандидат пед. наук, доцент кафедры детской литературы РГПУ им. А.И.Герцена.

11. Анна Александровна Прохорова, учитель русского языка и литературы, Традиционная гимназия, Москва. 12. Константин Михайлович Поливанов, филолог, доцент ГИУ Высшая школа экономики, преподаватель Московского лицея № 1525.

13. Алена Владимировна Громушкина, главный редактор газеты "Английский язык" ("Первое сентября")

14. Ирина Вячеславовна Ежова, Почетный работник общего образования РФ, учитель русского языка и литературы гимназии №524 г.Санкт-Петербурга.

15. Татьяна Вадимовна Базжина, доцент кафедры теоретической и прикладной лингвистики РГГУ, доцент кафедры русской словесности НИУ ГУ-ВШЭ

16. Дмитрий Львович Быков, писатель, журналист, преподаватель средней школы.

17. Анна Ринатовна Тумурова, cтудентка факультета истории искусства РГГУ.

18. Анна Владимировна Волкова, учитель ГОУ ЦО № 57, Москва

19. Александр Семенович Кушнер, поэт, лауреат Государственной премии РФ, Пушкинской премии, национальной премии "Поэт" и др.

20. Сергей Юрьевич Неклюдов, профессор, доктор филологических наук, директор учебно-научного Центра типологии и семиотики фольклора Российского государственного гуманитарного университета, член-корреспондент (Associate Member) Mеждународного союза фольклористов (the Folklore Fellows, an International Network of Folklorists).

21. Наталия Дмитриевна Солженицына, президент Фонда А.И.Солженицына

22. Сергей Алесандрович Шаргунов, писатель.

23. Людмила Владимировна Зубова, профессор кафедры русского языка СПбГУ

24. Анна Иосифовна Левинзон, старший преподаватель кафедры словесности НИУ ВШЭ

25. Николай Алексеевич Богомолов, доктор филологических наук, профессор, зав. кафедрой литературно-художественной критики и публицистики МГУ им. М.В. Ломоносова. 26. Нелли Михайловна Пащук, Почетный работник общего образования РФ, учитель русского языка и литературы, обладатель Гранта Президента РФ.

27. Людмила Евгеньевна Улицкая, писатель

28. Софья Львовна Каганович, доктор филологических наук, Почетный работник высшей школы, зав.кафедрой теории и методики общего образования Новгородского института развития образования (г.Великий Новгород)

29. Марианна Бузоева, главный редактор газеты "Немецкий язык" ("Первое сентября")

30. Иван Евгеньевич Лукьянов, художник

потырено с http://lenobl.allnw.ru/news/143972
чем страна тупее будет становиться,тем ей проще управлять.


Название: Re: вам письмо(учителя-Медведеву)
Отправлено: PETR от 31 Январь 2011, 15:01
2Raphail: Я ему в твитере о том же писал - он игнорирует вопросы, на которые не хочет отвечать.


Название: Re: вам письмо(учителя-Медведеву)
Отправлено: Snoopy от 31 Январь 2011, 15:23
Ппц,  :censored: во что страну превращают. То что русский и алгебру (матан) сделали "Остальными" предметами - это уже предел кажется. Никогда не отдавал предпочтение ОБЖ, но совсем не понятно, как человек может стать образованным без Базовых предметов. Уж Алгебру и Русский каждый школьник знать обязан. Если правительство добивается деградации народа - то мы идём верным путём :dumb:


Название: Re: вам письмо(учителя-Медведеву)
Отправлено: PETR от 31 Январь 2011, 16:10
Больше часов ОБЖ  - неужели оно столь сложно? Или на базе него  теперь еще изучают и профессию минер-подрывник, сапер, пожарник универсал, санитар, партизан и т.д. Тогда в общем может быть оно и важно. Почему тогда физкультуру в ОБЖ не запихнули?. Как можно изучать "Россию в Мире" - если География и История не обязательны, нет чтоб Право ввести как обязательный - но люди знающие свои права конечно же не станут мирится с положением быдла.


Название: Re: вам письмо(учителя-Медведеву)
Отправлено: Safron от 31 Январь 2011, 16:15
Так они это серьезно? Ну,то есть у нас и правда можно будет не изучать русский язык и алгебру?


Название: Re: вам письмо(учителя-Медведеву)
Отправлено: PETR от 31 Январь 2011, 16:17
Индивидуальный проэкт - это случаем не Слово Божье, Коран, Тора и т.д.?


Название: Re: вам письмо(учителя-Медведеву)
Отправлено: PETR от 31 Январь 2011, 16:19
Так они это серьезно? Ну,то есть у нас и правда можно будет не изучать русский язык и алгебру?
Ясное дело - ЕГЭ - это только первый этап, направленный на упразднение высшего оброзования, следующий этап упразднение среднего. Мы медленно но верно движемся курсом к 18 веку.


Название: Re: вам письмо(учителя-Медведеву)
Отправлено: Safron от 31 Январь 2011, 16:20
Пора съ*бывать из этой страны.


Название: Re: вам письмо(учителя-Медведеву)
Отправлено: PETR от 31 Январь 2011, 16:25
До введения ЕГЭ - в ВУЗах была коррупция - но в общем каждого блатного знали фактически в лицо, ЕГЭ обезличил блатных - коррупция стала повсеместной. Отсюда вывод - ЕГЭ создавался не для того чтоб школьник из Улан -Уде смог попасть в якобы недоступный ему Московский ВУЗ - на самом деле, захочет - поступит. А то что его в местной школе учили плохо - ни как не дает ему каких либо привилегий для поступления. К то му есть местные ВУЗы - т.к. развивать нужно регион в котором живешь в первую очередь, особенно в многонациональной стране - где каждая национальность фактически имеет свои республиканские границы и нарушение этих границ - это вторжение.
А то что раньше фактически ВУЗ вынуждал многих идти на подготовительные курсы - это нормально - такие курсы помогают не только поступить но и нормально учится в дальнейшем - а теперь этим занимаются учителя школ, с гораздо более низкой квалификацией.


Название: Re: вам письмо(учителя-Медведеву)
Отправлено: Raphail от 31 Январь 2011, 16:44
собственно мягкий офтоп,но Рособрнадзор тоже шалит
Цитировать
Независимая оценка высшего профессионального образования в первую очередь связана с усилением контроля качества. Это не означает, что мы прямо сейчас сделаем ЕГЭ обязательным после бакалавриата, но потребность в едином подходе к оценке у вузов существует", – заявила руководитель ведомства Любовь Глебова

Читать полностью: http://top.rbc.ru/society/22/12/2010/519119.shtml


Название: Re: вам письмо(учителя-Медведеву)
Отправлено: PETR от 31 Январь 2011, 16:49
Какой там может быть единый подход? ГОСы видимо являются индивидуальным?


Название: Re: вам письмо(учителя-Медведеву)
Отправлено: LoveU от 31 Январь 2011, 18:00
Против такого рода реформ. Набор предметов наводит на мысль о приближающемся холокосте или третьей мировой, где матан, русский и литература уже не будут так актуальны.