Форум портала Metropolis

Увлечения => Музыка => Тема начата: swein от 24 Август 2008, 11:32



Название: 3д звук уже здесь
Отправлено: swein от 24 Август 2008, 11:32
вышла новая технология, кот. обсчитывает обычный звук на 2 канала и делает его 3х-мерным..

 офигенная штука   :)
!!!  слушать только в наушниках..  и хороших ;) 
(в колонках эффекта не будет)

http://www.sajithmr.com/downloads/Barbershop.mp3


 .. я 5 мин сидел и улыбался.. настолько реалистично


Название: Re: 3д звук уже здесь
Отправлено: DSA от 24 Август 2008, 12:21
Это довольно старая тема.
Я курсе на четвертом изучал уже как стандартную технологию. Если память не изменяет, для моделирования всяких огибаний волнами используется макет головы человека.
Кстати, послушал предлагаемый пример. Там этот самый парикмахер как раз и рассказывает, как получается объемная запись (при водя разные примеры - клацание ножницами около ушей и затылка и прочее).

Где-то у меня были ссылки на сайты с примерами бинауральных записей... Надо поискать.
Отправлено: 24 Августа 2008, 13:00:56
А вот как раз и статьи Ю. Ковалгина на эту тему:
Бинауральные звуковые системы. Теоретические основы (http://rus.625-net.ru/archive/z0604/soundsys.htm)
Бинауральные звуковые системы. Передача пространственной информации и зона слушания в бинауральной звуковой системе (http://rus.625-net.ru/audioproducer/2004/07/soundsys.htm)


Название: Re: 3д звук уже здесь
Отправлено: swein от 24 Август 2008, 13:13
DSA, ага такие системы уже были - на сайте об этом написано
но они так себе качества..
пример выше - первый нормальный


Название: Re: 3д звук уже здесь
Отправлено: DSA от 24 Август 2008, 14:46
DSA, ага такие системы уже были - на сайте об этом написано
но они так себе качества..
пример выше - первый нормальный

Эээ...

Сайт утверждает, что это алгоритм Cetera, он разработан в 1999 году...



Несколько лет назад слушал примеры, там был лай собак, игра на арфе, еще что-то. Разительного отличия по качеству не ощущаю...
Эти системы не очень интенсивно развиваются, потому что такие успехи достигнуты только при индивидуальном прослушивании через наушники. Для обычных АС особо хороших алгоритмов нет, т.к. даже наличие небольшой реверберации в помещении записи или прослушивания существенно ухудшает результат.
Отправлено: 24 Августа 2008, 15:21:18
http://www.sonicstudios.com/mp3.htm


Название: Re: 3д звук уже здесь
Отправлено: Bahan от 24 Август 2008, 17:04
Древняя технология. Игры с фазой сигнала.
Мне тоже было спущено задание-телеграмма следующего содержания: „В течение трех месяцев повторить бифоническую магнитолу фирмы „JVC”. В дополнение к этому заданию из министерства прислали бифоническую магнитолу, искусственную голову и головные телефоны со встроенными электретными микрофонами фирмы „JVC”. „Слава Богу!” - воскликнул я, когда понял, что передо мной поставлена настоящая, невыдуманная задача. Эффект от прослушивания приложенной к магнитоле рекламной кассеты был действительно замечательным. Сидя напротив обычной на вид магнитолы, я ощутил, как мотоцикл объезжает меня кругом, а самолет пролетает прямо над головой. Это должно было понравиться многим. Для меня же это был отличный шанс показать себя на новом месте. Кстати, к тому времени мне удалось существенно обновить коллектив своего подразделения.
Помню, как мы вскрыли магнитолу и даже нашли узел, в котором все происходит, но увидеть что-нибудь еще, кроме двух загадочных микросхем и нескольких конденсаторов, а тем более понять, как это функционирует, нам не удавалось. Разгадка пришла случайно: перелистывая у себя дома статью Шредера4[4], я вдруг наткнулся на функциональную схему устройства для подавления перекрестных звуковых сигналов и очень краткое описание того, как эта схема может быть использована, если воспроизводить через пару громкоговорителей запись, выполненную с помощью искусственной головы. Я сразу понял, что это то самое. За воплощением дело не стало.
Для этого сгодились обычные операционные усилители отечественного производства. Демонстрация (в 1978 году) изготовленного нами макета бифонического процессора, как его именовали, вызвала в министерстве большой ажиотаж. О достижениях в области бифонии, непонятно каким образом, стало известно на „самом верху”. Помню, как меня и замдиректора по науке В. Колесникова пригласили в расположенный на территории Кремля музей-квартиру В. И. Ленина и поставили задачу: сделать из монофонического звучания голоса вождя бифоническое. Как я понял, возникла необходимость, чтобы вождь пролетариата, как бы крадучись, появлялся в самом неожиданном месте зала заседаний и произносил речь. Эта достойная самого крутого „хай-энда" задача показалась мне исполнимой лишь в отдаленном будущем, поэтому, предварительно отобедав с Колесниковым в кремлевской столовой - разумеется, с клубникой на десерт, - я от участия в проекте отказался. Но именно в то время окончательно решил, что пора брать инициативу в свои руки и внедрять в умы руководства идею создания звуковоспроизводящй аппаратуры, которую я тогда называл „супер-hi-fi” (слов „high end” я еще не знал).

http://www.shabad.ru/aml/Stalker.htm

P.S. У Pioneer году в 90-м в линейке hi-fi компонентов была модель ревербератора, там ещё индикатор такой прикольный, кругами...


Название: Re: 3д звук уже здесь
Отправлено: swein от 24 Август 2008, 17:06
 8-[ это вечный спор на тему что есть баян.
для меня эта технология не баян - в играх и фильмах я такого пока не видел..


Название: Re: 3д звук уже здесь
Отправлено: DSA от 24 Август 2008, 18:22
Древняя технология. Игры с фазой сигнала.

Не с фазой. Там представление моделей головы и ушных раковин и пути распространения сигнала до них в виде неких передаточных функций. Т.е. это не временнАя стереофония (вот там как раз игры с фазой). В книгах и статьях Ковалгина все это описано - и различные виды стереофонии, и бинауральные технологии.
Причем тут ревербератор пионеровский, не понял.

2swein: В плане технологий и теории баян однозначный. А в плане реализаций для игр и фильмов - тут всю нишу полностью заняли многоканальные системы воспроизведения. Технология там гораздо проще - с помощью манипуляций с интенсивностями сигнала в разных каналах я могу "двигать" кажущийся источник звука вокруг слушателя. Т.е., все отлаженные десятилетиями методы стереофонической записи  (интенсивностной стереофонии) сохраняются, только число каналов увеличивается. Ну и фейдер (или ручка) панорамирования превращается в джойстик... Такое я могу и дома сделать, софта уже выпущено довольно много. У бинауральной записи существенный недостаток - нужно испльзовать наушники. Похожая ситуация была в стереотелевидении несколько лет назад - для просмотра стереопары нужны были специальные очки (анаглифы или ЖК).

Кстати, для игр технология вполне подошла бы, только тогда надо ориентировать игроков на использование наушников или писать оба варианта - обычное стерео и бинауральный (или обычное стерео и разностный сигнал). Но разработок я тоже пока не видел.


Название: Re: 3д звук уже здесь
Отправлено: Bahan от 24 Август 2008, 18:30
Цитировать
Причем тут ревербератор пионеровский, не понял.
К этому:
Цитировать
Для обычных АС особо хороших алгоритмов нет, т.к. даже наличие небольшой реверберации в помещении записи или прослушивания существенно ухудшает результат.
Цитировать
Не с фазой.
Сомневаюсь, при записи над фонограммой изгаляются. А голова это так, для более реалистичной панорамы.

P.S. Наушников нет, полноценно оценить не могу...


Название: Re: 3д звук уже здесь
Отправлено: DSA от 24 Август 2008, 18:46
К этому:

А...   :)
Отправлено: 24 Августа 2008, 19:32:27
Сомневаюсь, при записи над фонограммой изголяются. Используются ведь DSP режимы в ДК всего для двух колонок, еффект хоть какой есть.

Из стерео никакими плясками с фазой не сделать бинауральную запись. Если взять просто изменение фазы, то при небольших значениях разности фаз одного сигнала между каналами, результат будет как при обычной интенсивностной стереофонии, при больших - кажущийся источник звука не будет образовываться и сигналы каналов будут восприниматься отдельно.

А при записи над однозначно "изголяются" над сигналами, но перед сведением, т.е. каждый кажущийся источник звука нужно обрабатывать отдельно, чтобы поместить в нужной точке пространства при прослушивании. Тут все, как в обычном стерео, только методы сложнее. Гораздо сложнее. Голова - для создания сигналов, аналогичных тем, которые приходят на барабанные перепонки. При этом необходима еще модель ушной раковины, наличие которой у человека - необходимое условие для правильного определения направления на источник звука.


Название: Re: 3д звук уже здесь
Отправлено: Bahan от 24 Август 2008, 19:14
Сейчас пропустил через Dolby Prp-Logic эту запись, всё раскладывается как надо, ножницы идут по кругу. Голос когда где, слева, справа, в центре. В качестве "бонуса" ближе-дальше хлопанья дверьми и прочее. Эффектно; Или там ещё что-то должно быть ?
Теперь скажите мне: какие тут ещё другие принципы ? Помница Sony и ещё кто-то из наших производилей представлял "ДК из наушников"...


Название: Re: 3д звук уже здесь
Отправлено: DSA от 24 Август 2008, 19:29
2Bahan: В статьях написано, какие там принципы. При записи для воспроизведения в наушниках - нужна модель головы и ушных раковин, микрофоны в местах, где должны быть барабанные перепонки. При записи для воспроизведения на АС нужны танцы с бубном - бифонический процессор и проч.
Основа - модели головы и ушных раковины плюс технологии подавления всяких мешающих правильному восприятию искажений, в идеале каждое ухо должно получить только свой сигнал, максимально близкий к тому, который оно бы получало при нахождении в реальных условиях.

Для адекватного сравнения все-таки нужно в наушниках послушать. При прослушивании на АС 2.0 обычной стереозаписи кажущиеся источники могут располагаться на линии между громкоговорителями или немного вглубь (благодаря реверберации), в наушниках - соответственно на линии, соединяющей уши. При прослушивании бинауральной записи в идеале должна быть хорошая локализация кажущихся источников во всем окружающем пространстве (т.е., по панораме слева-направо, сзади и спереди и даже сверху и снизу)...


Название: Re: 3д звук уже здесь
Отправлено: Bahan от 24 Август 2008, 20:48
в играх и фильмах я такого пока не видел..
Цитировать
сверху и снизу)...
В фильмах частично используется, всё зависит от создателей - на Догме как раз такой эффект наблюдал когда Руфус падал с неба... Без дураков, конечно можно свалить всё на "самовнушение" но мне так слышалось.  O:)


Название: Re: 3д звук уже здесь
Отправлено: Snaker от 24 Август 2008, 22:02
http://onemansblog.com/2007/05/13/get-your-virtual-haircut-and-other-auditory-illusions/


Название: Re: 3д звук уже здесь
Отправлено: Bahan от 24 Август 2008, 22:09
http://onemansblog.com/2007/05/13/get-your-virtual-haircut-and-other-auditory-illusions/
Чел  :censored:нёй занимается, флаг ему в руки...
Конечно только в наушниках, на АС (не важно какого класса) звук как из ведра...  :bored: Не, скорее сильно выделены "телефонные" частоты...  :lol: Басы так возможно записать и воспроизвести ? Скорее нет, какие в наушниках басы...


Название: Re: 3д звук уже здесь
Отправлено: NIKIH от 28 Август 2008, 14:34
АААА!!! Меня постригли!!!! Черт офигенно реалистично!!!


Название: Re: 3д звук уже здесь
Отправлено: Trismegist от 28 Август 2008, 14:48
Прикольно :)


Название: Re: 3д звук уже здесь
Отправлено: self от 27 Июнь 2009, 01:02
ищу VST-Plugin, позволяющий на 2 канала эмулировать 3д звук


Название: Re: 3д звук уже здесь
Отправлено: S.T.E.A.L.T.H. от 27 Июнь 2009, 11:19
Очень понравилось,есть ли что нибудь подобное ещё??


Название: Re: 3д звук уже здесь
Отправлено: VICTOR от 27 Июнь 2009, 21:16
а примеры с музыкой может кто дать?


Название: Re: 3д звук уже здесь
Отправлено: Pashtet от 27 Июнь 2009, 23:11
тут о Ковалгине заговорили... вспомнил прикол...
он задал сделать по его предмету что-то вроде реферата. Ну я и решил взять бинауральный звук. Весь инет перерыл и нашел только статьи Ковалгина. Ну и взял тупо скопировал и принес ему. А что делать то оставалось? Надеялся, что прокатит. Без этого реферата он бы не допустил до экзамена..
Когда пришел защищать (через неделю) он сказал: "ну, о твоем докладе мы говорить не будем, т.к. мы оба знаем откуда ты его взял" и стал спрашивать про звуковые системы вещания :)


Название: Re: 3д звук уже здесь
Отправлено: elvis от 28 Июнь 2009, 01:43
Закрыл галаза , сел на стул и улыбался  :D  Давно такого не слышал ... очень понравилась !!
Еще кто может такого нарыть ?


Название: Re: 3д звук уже здесь
Отправлено: Atim от 22 Июль 2009, 12:19
ищу VST-Plugin, позволяющий на 2 канала эмулировать 3д звук
http://cjcity.ru/soft/all-soft.html
http://fdstar.com/cat/VST_plaginy/
http://www.pcmusic.ru/tegi/vstplugin
http://carstock.com.ua/Dictionary/3D_audio_effect


Название: Re: 3д звук уже здесь
Отправлено: MiPan от 22 Июль 2009, 22:12
фух, чуть в штаны не наложил, когда при прослушивании меня сзади за плечо потрогали.))


Название: Re: 3д звук уже здесь
Отправлено: Spawn от 18 Август 2009, 17:18
Это надо какой то плагин устанавливать и через него прослушивать обычные mp3? дайте плз локально через ДС эту прогу.


Название: Re: 3д звук уже здесь
Отправлено: MiPan от 18 Август 2009, 17:46
Это надо какой то плагин устанавливать
да, 'наушники' называется. :D


Название: Re: 3д звук уже здесь
Отправлено: Spawn от 18 Август 2009, 18:48
2MiPan: этот-то плагин у меня есть :lol: ток интернета нет. :-\


Название: Re: 3д звук уже здесь
Отправлено: elvis от 18 Август 2009, 20:52
Дайте хоть название ! Как он называется ? Стяну с нета , потом в дусю выложу .


Название: Re: 3д звук уже здесь
Отправлено: MiPan от 18 Август 2009, 22:43
читать первый пост в теме уже не модно?


Название: Re: 3д звук уже здесь
Отправлено: elvis от 19 Август 2009, 01:40
Причем здесь 1ый пост ? Там написано название проги ? Я что-то не вижу !  :-\


Название: Re: 3д звук уже здесь
Отправлено: MiPan от 19 Август 2009, 08:39
какая прога-то? Которая mp3 воспроизводит? Winamp, например.


Название: Re: 3д звук уже здесь
Отправлено: elvis от 19 Август 2009, 16:33
Плагин , в который загружаешь обычные mp3 , а он преобразует в зд звук , во ))


Название: Re: 3д звук уже здесь
Отправлено: MiPan от 19 Август 2009, 19:33
Круто. Я тоже люблю фантазировать.
Если ты о VST-Plugin, упомянутом выше, то это совсем не то, что тебе кажется (http://ru.wikipedia.org/wiki/Virtual_Studio_Technology).


Название: Re: 3д звук уже здесь
Отправлено: elvis от 19 Август 2009, 19:56
Это не мои фантазии , это люди дают недостоверную нфиормацию !) :-\


Название: 3д звук уже здесь
Отправлено: flights_of_fantasy от 11 Декабрь 2009, 22:29
(http://sklad-otvetstvennoe-hranenie.ru/assets/images/4.jpg)
Терминал стеллажного хранения площадью 6000 кв.м, рассчитанный на 12000 паллето/мест, рабочая высота 14 м.
7 погрузо-разгрузочных площадок оборудованных докшелторами и доклевеллерами
Управление комплексом осуществляется при помощи автоматизированной системы Logistic Vision

(http://sklad-otvetstvennoe-hranenie.ru/assets/images/5.jpg)
"Склад для Вас" укомплектован погрузочной техникой компании Jungheinrich AG.
Мезонин 1200 кв.м, высота потолка 4 м.
Офисные помещения 1200 кв.м.
Подвальное помещение 1500 кв.м, высота потолка 3 м

 Компания "W2U-Склад для Вас" (http://sklad-otvetstvennoe-hranenie.ru/) совместно с партнерской компанией "ТБН Логистик" предлагает полный комплекс транспортно-экспедиторских услуг,
что позволяет полностью оптимизировать процесс доставки и оформления грузов со всего мира с консолидацией на складах в Германии, Латвии, Китае,  и их хранение и обработку в Москве.

Хотим особо обратить Ваше внимание на то, что мы не переоборудовали старое помещение, придав ему современный внешний облик, не арендовали и не купили чужой проект.
Компания "W2U" построила собственный логистический комплекс с нуля, изначально учтя все потребности складской логистики.
Именно это позволяет эффективно работать не только со стандартными паллетами, но и с негабаритными грузами, избавляя клиентов от той головной боли, которую доставляет негабарит.

Основные услуги
•    Хранение габаритного товара на любого вида паллетах.
•    Хранение и обработка негабарита (негабаритных грузов).
•    Любые варианты приема и отгрузки товара (паллеты, коробки, штуки).
•    Кросс-докинг.
•    Настройка различных алгоритмов отбора.
•    Переупаковка, расфасовка, маркировка.
•    Предпродажная подготовка товара.
•    Ремонт и восстановление упаковки товара.
•    Возможность партионного и серийного учета.
•    Инвентаризация.
•    Оформление сопроводительной документации
•    Отслеживание товара по срокам годности, даты производства, партии
•    Предоставление любых отчетов по запросу клиента в стандарте WMS.
(http://sklad-otvetstvennoe-hranenie.ru/assets/images/10.jpg)
Дополнительные складские услуги
•    Наш логистический терминал включает в себя мезонин, площадь которого может использоваться как для мелкоячеистого хранения, так и для организации производства (упаковка, комплектация, тестирование оборудования и т.д.).
•    Для наших клиентов предоставляются в аренду офисные помещения, оборудованные всеми необходимыми средствами коммуникации и связи, в том числе имеется выделенный цифровой канал.
(http://sklad-otvetstvennoe-hranenie.ru/assets/images/2.jpg)
Оснащение складского комплекса современной погрузочной техникой, стеллажным оборудованием и автоматизированной системой управления позволяют обслуживать клиентов  по самым высоким стандартам качества.
Под такими стандартами компания "W2U" подразумевает:
•    проектирование оптимальной топологии в соответствии с объемами и типами товаров клиента, в том числе обработка негабаритных грузов;
•    организацию работы комплекса и бизнес-процессов в соответствии с регламентами клиента;
•    подбор необходимого стеллажного оборудования и техники, соответствующих стандартам компании клиента;
•    возможность клиента использовать свое программное обеспечение стандарта WMS.
(http://sklad-otvetstvennoe-hranenie.ru/assets/images/3.jpg)
Для достижения высокой скорости и точности обработки грузов, повышения производительности работы складского комплекса, предоставления широкого спектра логистических услуг в соответствии с современными стандартами качества компания запустила проект по автоматизации на базе WMS-системы Logistic Vision Suite. Благодаря внедрению этой системы "W2U" превратился в высокотехнологичный логистический комлпекс. Система Logistic Vision Suite позволяет оптимальным образом реализовать процессы приемки и размещения сборных грузов разных клиентов, сформированных на консолидационном складе и перевозимых на одном транспортном средстве с учетом их габаритов, веса и других характеристик.
В дополнение к базовому модулю Logistic Vision Suite, компания "W2U" располагает модулем биллинга, который позволит быстро и точно тарифицировать все операции по предоставлению услуг ответственного хранения. Отметим, что наша компания проводит гибкую ценовую политику и практикует индивидуальную технологию работы с каждым потребителем.

Склад расположен в Люберецком районе Московской области всего в 10 км от МКАД по Новорязанскому шоссе и рассчитан на 12 000 паллетомест.
(http://sklad-otvetstvennoe-hranenie.ru/assets/images/0.jpg)
Оснащение терминала современной погрузочной техникой, стеллажным оборудованием и автоматизированной системой
управления складом позволяют предоставить клиентам полный комплекс услуг хранения грузов по самым высоким стандартам качества.

http://sklad-otvetstvennoe-hranenie.ru/