Название: Delta Force Black Hawk Down Отправлено: Polk от 03 Июнь 2008, 11:43 Название в России: Delta Force: Операция "Черный Ястреб"
Разработчик: NovaLogic Издатель: NovaLogic Статус: в официальной продаже с апреля 2003 года Российский статус: в официальной продаже с 6 июня 2003 года Официальный сайт: Открыть русский сайт (http://www.snowball.ru/delta5/) Жанры: Action (Shooter) / 3D / 1st Person Похожие игры: Conflict: Desert Storm, Delta Force: Land Warrior, Delta Force: Task Force Dagger Multiplayer: LAN, Internet Ссылка на сайт AG (http://www.ag.ru/games/delta_force_black_hawk_down) Системные требования Pentium III 600 МГц 128 Мб памяти GeForce Рекомендуемые требования Pentium 4/Athlon XP 1.5 ГГц 256 Мб памяти GeForce 3 или выше Африканская страсть Сюжет Black Hawk Down переносит нас во времена гражданской войны в Сомали. За подробностями конфликта обращайтесь к одноименному фильму (в его основе, в свою очередь, лежит одноименная книга Марка Боудена), а вкратце завязка выглядит следующим образом. В далеком 1991 году в маленькой, но гордой североафриканской республике Сомали произошла революция. Северная часть некогда единого государства объявила о своей независимости, официальное правительство с таким положением решительно не согласилось, и в результате к 1993 году над населением нависла реальная угроза полного вымирания от голода и сопутствующих болезней. Для предотвращения гуманитарной катастрофы в Сомали был отправлен миротворческий контингент ООН, в состав которого вошли подразделения пехоты США и, в частности, знаменитый отряд «Дельта». Об итоге операции по захвату двух военачальников мятежного Сомалиленда нам во всех деталях поведал Ридли Скотт, и в NovaLogic решили не повторяться. Кому нужно акцентировать внимание на всякой ерунде, если на войне каждый день происходит столько интересного! Культурный шок был мощным, но не слишком продолжительным. Разработчики действительно не стали что-то перепевать и прямо с порога выдали всю правду. Залезаем в развеселый «Хаммер», мозолистой рукой беремся за установленный на крыше пулемет и... «полетели»! Машинка сама куда-то едет, а нам остается лишь максимально быстро крутить головой, отстреливая десятки единиц вражеской техники и сотни (если не тысячи) безликих негров с «Калашами» в белых зубах. Забудьте о каком-либо реализме. Усиленные гидравлическими стабилизаторами руки главного героя никогда не дрожат, рассеивание — удел маменькиных сынков, а сомнения в том, когда и в какую сторону нужно бежать, с легкостью разрешает крошечная карта в углу экрана. Направление, откуда по нам стреляют злодеи, комплект крошечных точек-вэйпоинтов, облезлые домики — ничего лишнего. Оно и правильно. В конце концов, наш бодрый протагонист — обыкновенный солдат, один из многих, и персональный разведывательный спутник с прочими uber-глупостями ему иметь не положено. О боевом прошлом напоминают только огромные открытые пространства, которые обзавелись модной травкой а-ля второй Serious Sam, симпатичными пальмами и заполненными отборным оливковым (или все-таки машинным?) маслом речушками. Не подумайте плохого, местами вода демонстрирует невиданные красоты. Легкая рябь, отражения плавающих предметов, не по годам мрачные крокодилы — все это существенно облагораживает облик игры, однако не избавляет художников и аниматоров от необходимости реалистично подходить к созданию спецэффектов. Взрывы обладают притягательным очарованием. Павшие в неравном бою броневики разлетаются праздничным первомайским салютом; конечно, до начиненных тротилом бомбовозов из идеологически чуждого Postal 2 малость не дотягивает, но в игровой фон вписывается идеально. Модели собратьев по оружию услаждают взор. Стильное хаки, шлем, винтовка с закрепленной оптикой, здоровенные противопылевые очки — все почти как в телевизоре. Экономить, разумеется, пришлось на криворуких супостатах. Угловатые бандитские рожи, квадратные бицепсы… Хорошо еще, что в горячке боя на такие мелочи внимания не обращаешь. Дизайн карт в целом неплох, хотя и не хвастается шикарной архитектурой (для сравнения вспомните многократно охаянный Unreal 2) и обилием пейзажей. Охрана груза гуманитарной помощи, экстренное спасение попавших в засаду пакистанских (sic!) миротворцев, разухабистые полеты на «лыже» вертолета (кое-кто утверждает, что при желании можно попрыгать даже на крутящемся винте, но это детали), ликвидация стоящей «на приколе» техники — как видите, стандартные задания «убей-их-всех» подчас принимают многообещающие формы. Великолепно смотрится диверсионная операция по уничтожению вражеского радиопередатчика, транслирующего пропагандистскую чепуху. Под покровом ночи наш отряд крадется к желанному зданию с антенной, затем следует короткая схватка с полусонными охранниками и «диджеями», шикарный взрыв и полный опасностей и адреналина путь к зоне эвакуации. Шныряя по темным улочкам с приглушенным МР5 наперевес, думаешь уже не о том, чтобы остаться незамеченным, а о спасении драгоценной головы. Ради подобных моментов стоит закрыть глаза на явные недостатки и с головой погрузиться в процесс. В конце концов, тут не Ghost Recon или Raven Shield. Веселуха и бонусы А недостатки действительно имеются. К примеру, однообразие и неприкрытую аркадность некоторых миссий к положительным моментам не отнесешь при всем желании. От поездок верхом на пулемете начинает реально поташнивать уже после получаса игры. Днем и ночью, в тесных городках и на непаханых африканских полях, — всюду бодрый американский внедорожник кует светлое будущее, заставляя ни в чем не виноватого рецензента выкрикивать ругательства и в пятый раз загружать одну и ту же «сохранялку». Почему одну и ту же? Так ведь в соответствии с веяниями игровой моды на уровень выдается строго фиксированное число спасительных слотов. Зато накал сохраняется. Забегаешь за угол, очередью срубаешь четверку засевших в засаде злодеев, быстро переключаешься на подствольник и метким выстрелом избавляешься от подъезжающего грузовичка с подкреплением. Сущая аркада про супергероя! Последний оплот тактики и реализма — возможность присесть/прилечь в пожухлые африканские кусты и всевидящим оком заглянуть в жерло прицела. Правда, баловство с прицелом — штука сугубо опциональная. Как я упоминал парой абзацев выше, рейнджер бьет без промаха из любого положения. Пожалуй, лучшая задумка во всей игре — наличие толп нон-комбатантов, т.е. мирного населения, обожающего шнырять перед нашим бронебойным носом, дико визжать и создавать в рядах союзнических войск панические настроения. Поиграв в Black Hawk Down, вы поймете, почему в военных конфликтах гибнет колоссальное количество гражданских лиц. Нередко вопрос жизни и смерти решают доли секунды, за которые, в лучшем случае, успеваешь нажать на курок; когда тут внимательно приглядываться к каждому потенциальному противнику, выискивая торчащий из трусов автомат? «Do not kill any civilians»! — вещают нам в ухо старшие командиры; к счастью, их неуемная доброта и человеколюбие не привели к переигровке всей миссии из-за десятка-другого невинно убиенных. Стремление к исторической правде не может не радовать. Хотя в тандеме с катастрофическим отсутствием крови выглядит немного забавно. Еще одна нелепость заключается в том, что нам запретили пользоваться трофейным оружием. Закончились патроны к родной М-16, шинковать иродов ножиком не позволяют морально-этические идеалы, но подобрать трофейный АК-47, которым вооружено подавляющее большинство мятежников, не удается. Как правило, боеприпасов хватает, и все равно нехорошо. Расстреляв выданные начальством рожки «в молоко», чувствуешь себя полным идиотом. Единственная альтернатива читерству — рестарт уровня? Форменное издевательство над широкими играющими массами, иначе и не скажешь. Чужая игра Поклонники Delta Force наверняка пребывают в ужасе, однако я, к своему несказанному удовольствию, к ним не отношусь. NovaLogic бросает то в жар, то в холод, — если кошмарный Task Force Dagger оставлял после себя привкус чего-то мутного и тактического, то в Black Hawk Down о тактике речь вообще не идет. Сложно сказать, стали ли разборки в Сомали шагом вперед или, наоборот, явили собой типичный пример попсы и регресса, ибо на поверку ситуация оказалась куда проще. Перед нами совершенно другая игра. Беспочвенные заявки на реализм приказали долго жить — отныне бал правит сермяжная простота, граничащая с аркадностью и дикими прыжками из стороны в сторону. По-моему, это не так уж и плохо. Ссылки на образ: mdf mds |