Название: Ищу фильм Container (2006) Отправлено: ~Zer@tuL~ от 20 Май 2008, 14:35 http://ww.wimdb.com/title/tt0756206/
КОНТЕЙНЕР CONTAINER Режиссер Лукас Мудиссон В ролях Йена Мелоун, Петер Лорентцон, Мариха Аберг Швеция, 2006-й г. 74 мин. Как раз, когда вы думали, что уже снова можно ходить в кино без опасений… Толстый неудачник заматывает себе лицо скотчем, прорезает ножницами отверстие для рта, и вставляет себе в рот резинового пупса. Но разговор тут не о внутреннем ребенке, а о внутренней женщине, живущей в этом толстом неудачнике, и похожей на азиатскую стриптизершу. Толстый неудачник копается в продуктах арт-распада, надевает женские парики и чулки, напивается и демонстрирует все грани своего раскоряченного подсознания. На нарочито банальные черно-белые образы смотреть нисколько неинтересно, а за кадром высокий аморфный женский голос (женское альтер-эго толстого парня) произносит монолог, в котором звучат фразы «если бы я была парнем, я бы трахала Пэрис Хилтон днем и ночью», «Брэд Питт переедет в Швецию ради меня» и «моя жизненная сила – это йогурт, я залила бы им Чернобыль, чтобы остудить реактор». Эти минералы кино-арт-школы воспринимать серьезно нет желания, я вот именно такие фильмы снимал в семнадцать лет (это чистая правда, к моему стыду), и лучше бы от них отмахнуться, сказав, что швед Мудиссон наконец-то начал оправдывать свою фамилию. Но, во-первых, «Контейнер», несмотря на всю претенциозность, выглядит более цельным и поэтичным (Мудиссон, кстати, практикующий поэт, и это дает о себе знать), чем его предыдущая фекальная «Дыра в моем сердце» (там, кстати, тинейджер, слушавший дэт-металл, заклеивал себе глаза пластырем – тут в дело идет скотч, как уже было подмечено). А, во-вторых, этот его финт ушами и смена киноориентации произошла как раз после того, когда шведы поставили его во главу угла своей кинематографии и объявили достоянием нации. Сразу в голову приходит альбом Лу Рида «Metal Machine Music», белый шум, записанный назло своему рекорд-лейблу. «Это аутичный фильм, я не могу его анализировать», говорит сам Мудиссон про «Контейнер». Анализировать тут и впрямь нечего – и это к лучшему. Я специально засекал время – первый человек потянулся из зала через семь минут после начала фильма, и после этого уже людской ручеек к выходу не кончался. Это тоже зря – если не проникаться всерьез регрессивным солипсизмом этого арт-проекта, то посмеяться можно неплохо. Потому что самое претенциозное творчество всегда выглядит как пародия на самое себя. Кстати, сей фильм еще никто в мире не взялся прокатывать. А так же другие фильмы Л. Мудиссона. |