Форум портала Metropolis Галерея   
Добро пожаловать. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
10 Май 2024, 17:16 *

Форум Metropolis в мобильном формате [подробнее]
 
   Начало   Помощь Поиск Правила Войти Регистрация  
Страниц: [1]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Даосские притчи  (Прочитано 2787 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Raphail
*

Репутация: 385
Сообщений: 3816


серый пиар и нанотроллинг(с. Safron)

Email
: 03 Июль 2007, 01:33

так как раздел косвенно затрагивает куьтуру Японии то я решил а почему бы немного не попостигать Дао(Дзен,...) и не поделится друг с другом любимыми притчами(=р зподно пытаясь разгадывать их смысл)

а вот и для затравки(довольно известная вешь)
Дзенкай, сын самурая, отправился в Эдо и здесь стал приближенным высокопоставленного чиновника. Он влюбился в жену чиновника и был открыт. Защищаясь, он убил чиновника, и после этого сбежал с его женой. Позже они оба стали воришками. Но женщина оказалась такой жадной, что Дзенкай проникся омерзением к ней. Наконец, оставив ее, он отправился далеко, в провинцию Будзен, где стал бродягой-нищим.

Чтобы искупить вину за свое прошлое, Дзенкай решил совершить в жизни какое-нибудь доброе дело. Он узнал, что существует опасная дорога через пропасть, грозящая смертью или увечьем многим людям, и решил прорыть через горы туннель.

Выпрашивая днем пищу, Дзенкай по ночам рыл туннель. Когда прошло 30 лет, туннель был длиной 280 футов, 20 футов высотой и 30 футов шириной.
За два года до окончания работы сын убитого чиновника разыскал Дзенкая и пришел убить его, чтобы свершилась месть.

— Я охотно отдам тебе свою жизнь, — сказал Дзенкай. — Позволь мне только закончить эту работу. В день, когда она будет закончена, ты можешь убить меня.

Сын прождал день, два. Но прошло несколько месяцев, а Дзенкай продолжал копать. Сын устал от безделья и стал помогать ему копать. После того, как он помогал ему больше года, он стал восхищаться волей и характером Дзенкая.
Наконец, туннель был готов, и люди могли пользоваться им и путешествовать безопасно.

— Теперь руби мне голову, — сказал Дзенкай. — Моя работа окончена.
— Как же я могу отрубить голову моему учителю? — спросил юноша со слезами на глазах.

google+ reupdate
emerge -uDNa --autounmask-write
Foxeed Мохнатый заяц!
Житель форума
*****

Репутация: 144
Сообщений: 1956


Ответ #1 : 03 Июль 2007, 09:51

 Как так..? Я тоже немного выложу.

Однажды, много лет тому назад, одного мастера чайной церемонии вызвал на поединок бродячий фехтовальщик. Мастер чайной церемонии ничего не знал о мечах, поэтому он пошел за советом к своему другу, мастеру меча. Мастер меча выслушал его и сказал, что из-за своего социального положения мастер чайной церемонии не может отказаться от дуэли, на которой наверняка погибнет. Однако мастер меча предложил дать мастеру чайной церемонии некоторые базовые наставления, если тот приготовит ему в последний раз чай.
 Мастер чайной церемонии согласился и начал свое дело. Чайная церемония - ритуал величайшей красоты, требующий глубокой концентрации. Как только мастер погрузился в этот ритуал, то забыл обо всех своих проблемах. Его тело стало расслабленным, а сознание спокойным, как глубокий водоем.
 Его друг, внимательно наблюдавший за ним, неожиданно выкрикнул: "Есть! Действуй так, как действуешь сейчас. В практике нет никакой необходимости. Когда начнешь поединок, просто подними меч над головой и представь, что готовишь чай. Когда он будет атаковать, закрой глаза и мощно руби вниз. Вы оба будете мертвы, но это будет прекрасно".
 На следующее утро мастер чайной церемонии сделал все так, как ему было сказано. Придя в назначенное место, он освободил свое сознание от всех мыслей о выживании и спокойно начал подвязывать рукава. Затем он взял свой меч и спокойно устремил взгляд вдаль.
 Бродячий фехтовальщик, увидев его, немедленно извинился и отказался от дуэли.
Слуга учителя фехтоования обидел влиятельного дайме. Этоо означалоо, что что единственный способ избежать сепуку для учителя фехтования было - казнить слугу. Однако, баловник учитель решил поэкспериментировать. Ему давно хотелось сразиться с человеком, которому нечего терять. Он вызвал слугу и сказал ему, что должен казнить, но предлагает путь к спасению. А именно: поединок с ним. Слуга взмолился, что никогда фехтованием не занимался, но учитель ответил, что в противном случае немедленно зарубит слугу, а в случае победы у того будет шанс сбежать в другую провинцию и сохранить жизнь. Естественно слуга взял меч и поднял его над голоыой, а учитель обнажил свой. И тут почувствовал, угрозу. Отступил. Слуга сделал шаг вперед. Мастер снова отструпил... и так до стены. Прижатый к стенке мастер понял, что у него последний шанс спастись и атаковал, вложив в удар все свое искусство. Слуга упал зарубленный. Однако, после, беседуя с учениками, мастер утверждал, что он, прошедший через многие поединки с разными искусными фехтовальщиками никогда не чувствовал такой опасности, как в поединке с этим слугой и настоятельно не рекомендовал вступать в поединки с людьми, которым нечего терять. "Если бы этот человек хотьнемного владел искусством боя на мечах, я бы наверняка не выжил", - говорил он.
“Как-то Обасука был принят на службу к одному могущественному дайме Распорядителем Чайной Церемонии. Он обучал своему благородному искусству и самого дайме, и его домочадцев, и многих самураев его клана, и все были им очень довольны. Но однажды, когда Обасука пошел на рынок купить новую жаровню, один ронин оскорбил его и вызвал на поединок на боевых мечах. Расстроился Обасука, пришел к своему господину и рассказал все, как есть. “Мне известно имя этого ронина,” - ответил дайме. - “Говорят, что он искусный фехтовальщик и большой забияка. Мне не хотелось бы потерять тебя Обасука, так что я сейчас же пошлю лучшего нашего бойца, чтобы он вызвал ронина на поединок и зарубил его”. “Господин,” - дрожащим голосом ответил Обасука. - “Я всего лишь скромный Распорядитель Чайной Церемонии, но и у меня есть чувства. Если вы изволите велеть убить ронина, я не смогу выйти с ним на поединок. После этого не смогу я смотреть в глаза людям, и придется мне вскрыть себе живот, чтобы все видели, что помыслы мои были чисты”. Все присутствующие не могли удержаться от слез. “Ну что же, Обасука,” - сказал дайме, утирая глаза рукавом. - “Если таково твое решение - не могу тебя удерживать. Есть ли у тебя какое-то желание? Клянусь, что ничего для тебя не пожалею”. “Я слышал, что господин участвовал во многих битвах,” - с поклоном сказал Обасука. - “Не откажите в милости, посоветуйте, как держать себя при поединке, чтобы не уронить своего достоинства?” “Слушай, Обасука,” - не в силах унять рыдания ответил князь. - “Когда придешь на место, повяжи голову чистой повязкой и закатай хакама, чтобы они не помешели тебе двигаться. После этого вынь меч, возьми его обеими руками и подними над головой. Затем издай громкий крик и нанеси удар сверху вниз. Ты вряд ли убьешь своего врага, но, по-крайней мере, все будет сделано достойно. Выполняй все действия с той же сосредоточенностью, с которой готовишь чай, и никто не посмеет сказать, что ты уронил свою честь”. Обасука поклонился, поблагодарил князя и пошел готовиться к бою. Наутро он пришел на место поединка, и действуя спокойно и сосредоточенно, закатал штанины, повязал голову полотенцем и вытащил меч. “Ха!” - засмеялся ронин. - “Думаешь, что из-за твоей отрешенности и сосредоточенности, я решу, что ты великий мастер меча и убегу? Не выйдет, хитрый Обасука” Тут он вынул свой меч и встал в стойку. Обасука тоже встал в стойку, затем громко крикнул: “Иай!” и разрубил ронина пополам от темени до паха. Вечером Обасука, как обычно, проводил церемонию для своего господина и его ближайших советников. “Скажи мне, Обасука,” - спросил дайме. - “Как удалось тебе победить своего врага? Наверное, Будда Амида и бодисаттва Каннон хранили тебя.” “Будды и Бодхисаттвы благоволят праведным,” - кивнул Обасука. - “Но, думаю, мне помогло то, что я пять лет изучал искусства боя на мечах у Цукахара Бокудэна” “У самого Бокудэна?” - вскричал пораженный дайме. - “Почему же ты не сказал об этом ронину? Он бы не посмел вызвать тебя, знай об этом!” “Мне показалось, что это будет нескромным,” - ответил Обасука. Все присутствующие были поражены мудростью и благородством Обасука” “Старинные японские сказки”

Ну и не в тему, но заставляет задуматься: "Вынув меч, руби, но подумай стоит ли его вынимать..."

Raphail
zNAh
Житель форума
*****

Репутация: 44
Сообщений: 517


Читать нужно не отрывками, а спорить не ради спора

Ответ #2 : 08 Август 2007, 09:53

"Вынув меч, руби, но подумай стоит ли его вынимать..."
Шшш.. Тихо! ИМХО:
Один из главных "жизненых" постулатов. Твердость в принятых решениях/дествиях очень важна, она залог успеха, если осмысленная и верная... Сплю

Вынув меч руби, но подумай стоит ли его вынимать!
Только мелкие секреты нужно прятать, большие хранит в тайне неверие толпы.
Страниц: [1]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines
Text only version | PDA version