Форум портала Metropolis Галерея   
Добро пожаловать. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
06 Май 2024, 07:26 *

Форум Metropolis в мобильном формате [подробнее]
 
   Начало   Помощь Поиск Правила Войти Регистрация  
Страниц: [1] 2 3  Все   Вниз
  Печать  
Автор Тема: 3д звук уже здесь  (Прочитано 13669 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
swein
Житель форума
*****

Репутация: 42
Сообщений: 683


|-|4.p(0.3 _|4//4 P3//3#0p|\/|3|\|7

Email
: 24 Август 2008, 11:32

вышла новая технология, кот. обсчитывает обычный звук на 2 канала и делает его 3х-мерным..

 офигенная штука   Улыбается
Восклицание  слушать только в наушниках..  и хороших Подмигивает 
(в колонках эффекта не будет)

http://www.sajithmr.com/downloads/Barbershop.mp3


 .. я 5 мин сидел и улыбался.. настолько реалистично

Linker, Злая Зверушка™, eXtractor, NIKIH, DeMoNoID

[Wiki - коммьюнити сайт анта] h77p://10.4.4.124/1nf0/
[IRC] h77p://10.4.4.124/1r(/
Молодой модератор применяет наказания для самоутверждения.
Зрелый - для поддержания порядка. Старый - забывает применять...
DSA
*

Репутация: 426
Сообщений: 2373

Ответ #1 : 24 Август 2008, 12:21

Это довольно старая тема.
Я курсе на четвертом изучал уже как стандартную технологию. Если память не изменяет, для моделирования всяких огибаний волнами используется макет головы человека.
Кстати, послушал предлагаемый пример. Там этот самый парикмахер как раз и рассказывает, как получается объемная запись (при водя разные примеры - клацание ножницами около ушей и затылка и прочее).

Где-то у меня были ссылки на сайты с примерами бинауральных записей... Надо поискать.
Отправлено: 24 Августа 2008, 13:00:56
А вот как раз и статьи Ю. Ковалгина на эту тему:
Бинауральные звуковые системы. Теоретические основы
Бинауральные звуковые системы. Передача пространственной информации и зона слушания в бинауральной звуковой системе
« Последнее редактирование: 24 Август 2008, 12:28 от DSA »
swein
Житель форума
*****

Репутация: 42
Сообщений: 683


|-|4.p(0.3 _|4//4 P3//3#0p|\/|3|\|7

Email
Ответ #2 : 24 Август 2008, 13:13

DSA, ага такие системы уже были - на сайте об этом написано
но они так себе качества..
пример выше - первый нормальный
« Последнее редактирование: 24 Август 2008, 13:15 от swein »

[Wiki - коммьюнити сайт анта] h77p://10.4.4.124/1nf0/
[IRC] h77p://10.4.4.124/1r(/
Молодой модератор применяет наказания для самоутверждения.
Зрелый - для поддержания порядка. Старый - забывает применять...
DSA
*

Репутация: 426
Сообщений: 2373

Ответ #3 : 24 Август 2008, 14:46

DSA, ага такие системы уже были - на сайте об этом написано
но они так себе качества..
пример выше - первый нормальный

Эээ...

Сайт утверждает, что это алгоритм Cetera, он разработан в 1999 году...



Несколько лет назад слушал примеры, там был лай собак, игра на арфе, еще что-то. Разительного отличия по качеству не ощущаю...
Эти системы не очень интенсивно развиваются, потому что такие успехи достигнуты только при индивидуальном прослушивании через наушники. Для обычных АС особо хороших алгоритмов нет, т.к. даже наличие небольшой реверберации в помещении записи или прослушивания существенно ухудшает результат.
Отправлено: 24 Августа 2008, 15:21:18
http://www.sonicstudios.com/mp3.htm
Bahan
Житель форума
*****

Репутация: 159
Сообщений: 3325


Великий и Ужасный, широко известный в узких кругах

Ответ #4 : 24 Август 2008, 17:04

Древняя технология. Игры с фазой сигнала.
Мне тоже было спущено задание-телеграмма следующего содержания: „В течение трех месяцев повторить бифоническую магнитолу фирмы „JVC”. В дополнение к этому заданию из министерства прислали бифоническую магнитолу, искусственную голову и головные телефоны со встроенными электретными микрофонами фирмы „JVC”. „Слава Богу!” - воскликнул я, когда понял, что передо мной поставлена настоящая, невыдуманная задача. Эффект от прослушивания приложенной к магнитоле рекламной кассеты был действительно замечательным. Сидя напротив обычной на вид магнитолы, я ощутил, как мотоцикл объезжает меня кругом, а самолет пролетает прямо над головой. Это должно было понравиться многим. Для меня же это был отличный шанс показать себя на новом месте. Кстати, к тому времени мне удалось существенно обновить коллектив своего подразделения.
Помню, как мы вскрыли магнитолу и даже нашли узел, в котором все происходит, но увидеть что-нибудь еще, кроме двух загадочных микросхем и нескольких конденсаторов, а тем более понять, как это функционирует, нам не удавалось. Разгадка пришла случайно: перелистывая у себя дома статью Шредера4[4], я вдруг наткнулся на функциональную схему устройства для подавления перекрестных звуковых сигналов и очень краткое описание того, как эта схема может быть использована, если воспроизводить через пару громкоговорителей запись, выполненную с помощью искусственной головы. Я сразу понял, что это то самое. За воплощением дело не стало.
Для этого сгодились обычные операционные усилители отечественного производства. Демонстрация (в 1978 году) изготовленного нами макета бифонического процессора, как его именовали, вызвала в министерстве большой ажиотаж. О достижениях в области бифонии, непонятно каким образом, стало известно на „самом верху”. Помню, как меня и замдиректора по науке В. Колесникова пригласили в расположенный на территории Кремля музей-квартиру В. И. Ленина и поставили задачу: сделать из монофонического звучания голоса вождя бифоническое. Как я понял, возникла необходимость, чтобы вождь пролетариата, как бы крадучись, появлялся в самом неожиданном месте зала заседаний и произносил речь. Эта достойная самого крутого „хай-энда" задача показалась мне исполнимой лишь в отдаленном будущем, поэтому, предварительно отобедав с Колесниковым в кремлевской столовой - разумеется, с клубникой на десерт, - я от участия в проекте отказался. Но именно в то время окончательно решил, что пора брать инициативу в свои руки и внедрять в умы руководства идею создания звуковоспроизводящй аппаратуры, которую я тогда называл „супер-hi-fi” (слов „high end” я еще не знал).

http://www.shabad.ru/aml/Stalker.htm

P.S. У Pioneer году в 90-м в линейке hi-fi компонентов была модель ревербератора, там ещё индикатор такой прикольный, кругами...
« Последнее редактирование: 24 Август 2008, 17:31 от Bahan »

Навожу движуху везде где только можно и особенно там где нельзя. )))
swein
Житель форума
*****

Репутация: 42
Сообщений: 683


|-|4.p(0.3 _|4//4 P3//3#0p|\/|3|\|7

Email
Ответ #5 : 24 Август 2008, 17:06

 Хи-хи.. это вечный спор на тему что есть баян.
для меня эта технология не баян - в играх и фильмах я такого пока не видел..

[Wiki - коммьюнити сайт анта] h77p://10.4.4.124/1nf0/
[IRC] h77p://10.4.4.124/1r(/
Молодой модератор применяет наказания для самоутверждения.
Зрелый - для поддержания порядка. Старый - забывает применять...
DSA
*

Репутация: 426
Сообщений: 2373

Ответ #6 : 24 Август 2008, 18:22

Древняя технология. Игры с фазой сигнала.

Не с фазой. Там представление моделей головы и ушных раковин и пути распространения сигнала до них в виде неких передаточных функций. Т.е. это не временнАя стереофония (вот там как раз игры с фазой). В книгах и статьях Ковалгина все это описано - и различные виды стереофонии, и бинауральные технологии.
Причем тут ревербератор пионеровский, не понял.

2swein: В плане технологий и теории баян однозначный. А в плане реализаций для игр и фильмов - тут всю нишу полностью заняли многоканальные системы воспроизведения. Технология там гораздо проще - с помощью манипуляций с интенсивностями сигнала в разных каналах я могу "двигать" кажущийся источник звука вокруг слушателя. Т.е., все отлаженные десятилетиями методы стереофонической записи  (интенсивностной стереофонии) сохраняются, только число каналов увеличивается. Ну и фейдер (или ручка) панорамирования превращается в джойстик... Такое я могу и дома сделать, софта уже выпущено довольно много. У бинауральной записи существенный недостаток - нужно испльзовать наушники. Похожая ситуация была в стереотелевидении несколько лет назад - для просмотра стереопары нужны были специальные очки (анаглифы или ЖК).

Кстати, для игр технология вполне подошла бы, только тогда надо ориентировать игроков на использование наушников или писать оба варианта - обычное стерео и бинауральный (или обычное стерео и разностный сигнал). Но разработок я тоже пока не видел.
« Последнее редактирование: 24 Август 2008, 19:08 от DSA »
Bahan
Житель форума
*****

Репутация: 159
Сообщений: 3325


Великий и Ужасный, широко известный в узких кругах

Ответ #7 : 24 Август 2008, 18:30

Цитировать
Причем тут ревербератор пионеровский, не понял.
К этому:
Цитировать
Для обычных АС особо хороших алгоритмов нет, т.к. даже наличие небольшой реверберации в помещении записи или прослушивания существенно ухудшает результат.
Цитировать
Не с фазой.
Сомневаюсь, при записи над фонограммой изгаляются. А голова это так, для более реалистичной панорамы.

P.S. Наушников нет, полноценно оценить не могу...
« Последнее редактирование: 24 Август 2008, 18:47 от Bahan »

Навожу движуху везде где только можно и особенно там где нельзя. )))
DSA
*

Репутация: 426
Сообщений: 2373

Ответ #8 : 24 Август 2008, 18:46

К этому:

А...   Улыбается
Отправлено: 24 Августа 2008, 19:32:27
Сомневаюсь, при записи над фонограммой изголяются. Используются ведь DSP режимы в ДК всего для двух колонок, еффект хоть какой есть.

Из стерео никакими плясками с фазой не сделать бинауральную запись. Если взять просто изменение фазы, то при небольших значениях разности фаз одного сигнала между каналами, результат будет как при обычной интенсивностной стереофонии, при больших - кажущийся источник звука не будет образовываться и сигналы каналов будут восприниматься отдельно.

А при записи над однозначно "изголяются" над сигналами, но перед сведением, т.е. каждый кажущийся источник звука нужно обрабатывать отдельно, чтобы поместить в нужной точке пространства при прослушивании. Тут все, как в обычном стерео, только методы сложнее. Гораздо сложнее. Голова - для создания сигналов, аналогичных тем, которые приходят на барабанные перепонки. При этом необходима еще модель ушной раковины, наличие которой у человека - необходимое условие для правильного определения направления на источник звука.
« Последнее редактирование: 24 Август 2008, 18:55 от DSA »
Bahan
Житель форума
*****

Репутация: 159
Сообщений: 3325


Великий и Ужасный, широко известный в узких кругах

Ответ #9 : 24 Август 2008, 19:14

Сейчас пропустил через Dolby Prp-Logic эту запись, всё раскладывается как надо, ножницы идут по кругу. Голос когда где, слева, справа, в центре. В качестве "бонуса" ближе-дальше хлопанья дверьми и прочее. Эффектно; Или там ещё что-то должно быть ?
Теперь скажите мне: какие тут ещё другие принципы ? Помница Sony и ещё кто-то из наших производилей представлял "ДК из наушников"...
« Последнее редактирование: 24 Август 2008, 19:42 от Bahan »

Навожу движуху везде где только можно и особенно там где нельзя. )))
DSA
*

Репутация: 426
Сообщений: 2373

Ответ #10 : 24 Август 2008, 19:29

2Bahan: В статьях написано, какие там принципы. При записи для воспроизведения в наушниках - нужна модель головы и ушных раковин, микрофоны в местах, где должны быть барабанные перепонки. При записи для воспроизведения на АС нужны танцы с бубном - бифонический процессор и проч.
Основа - модели головы и ушных раковины плюс технологии подавления всяких мешающих правильному восприятию искажений, в идеале каждое ухо должно получить только свой сигнал, максимально близкий к тому, который оно бы получало при нахождении в реальных условиях.

Для адекватного сравнения все-таки нужно в наушниках послушать. При прослушивании на АС 2.0 обычной стереозаписи кажущиеся источники могут располагаться на линии между громкоговорителями или немного вглубь (благодаря реверберации), в наушниках - соответственно на линии, соединяющей уши. При прослушивании бинауральной записи в идеале должна быть хорошая локализация кажущихся источников во всем окружающем пространстве (т.е., по панораме слева-направо, сзади и спереди и даже сверху и снизу)...
« Последнее редактирование: 24 Август 2008, 19:34 от DSA »
Bahan
Житель форума
*****

Репутация: 159
Сообщений: 3325


Великий и Ужасный, широко известный в узких кругах

Ответ #11 : 24 Август 2008, 20:48

в играх и фильмах я такого пока не видел..
Цитировать
сверху и снизу)...
В фильмах частично используется, всё зависит от создателей - на Догме как раз такой эффект наблюдал когда Руфус падал с неба... Без дураков, конечно можно свалить всё на "самовнушение" но мне так слышалось.  Ангелочек
« Последнее редактирование: 24 Август 2008, 20:50 от Bahan »

Навожу движуху везде где только можно и особенно там где нельзя. )))
Snaker
*

Репутация: 2060
Сообщений: 4652


Email
Ответ #12 : 24 Август 2008, 22:02

http://onemansblog.com/2007/05/13/get-your-virtual-haircut-and-other-auditory-illusions/
Bahan
Житель форума
*****

Репутация: 159
Сообщений: 3325


Великий и Ужасный, широко известный в узких кругах

Ответ #13 : 24 Август 2008, 22:09

Чел  Цензуранёй занимается, флаг ему в руки...
Конечно только в наушниках, на АС (не важно какого класса) звук как из ведра...  Усталый Не, скорее сильно выделены "телефонные" частоты...  LOL Басы так возможно записать и воспроизвести ? Скорее нет, какие в наушниках басы...
« Последнее редактирование: 24 Август 2008, 22:17 от Bahan »

Навожу движуху везде где только можно и особенно там где нельзя. )))
Страниц: [1] 2 3  Все   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines
Text only version | PDA version