С.Козлов. Кабул брал, дворец брал. Буденновск?
(1/1)
Maximus:
Цитировать

Операция по взятию дворца Амина в Кабуле силами “Альфы”, “Вымпела” и “мусульманского батальона” спецназа ГРУ является образцом и хрестоматийным примером при подготовке наиболее известных спецподразделений мира. В 1985 году многие специалисты, да и не только они, задавали себе вопрос: почему те же подразделения (“Вега” – это переименованный “Вымпел” после передачи его в МВД) спустя пятнадцать лет не смогли взять больницу в Буденновске. Как всегда, редакция постаралась подробно разобраться в том, как и почему произошла эта трагедия. В этом нам любезно помогли участники событий: Константин Никитин, до недавнего времени служивший в спецподразделении “В”, офицер группы “А”, командовавший тогда одним из подразделений, сотрудники Краснодарского Регионального Отдела Специальных Операций, а также офицеры бригады специального назначения Северо-Кавказского Военного округа, фамилии которых по известным причинам мы назвать не можем.
Зачитать целиком

Для тех у кого интернет временно отсутствует:
JDH:
Это я, кстати, Дмитрию ссылку прислал. :)

Вообще, обе книги Козлова (вторая называется "Спецназ ГРУ-2. История не окончена. Война продолжается") -- это очень хорошие книги про спецназ, одни из самых стоящих, что были написаны о специальной разведке.



Что касается самой операции, все было еще ГОРШЕ, чем описано в книге.

Ну, вот представьте: шла какая-нибудь типовая спецоперация. Окружили дом. Нагнали вокруг два кольца оцепления: из сотрудников местного УВД, из ОМОНА. Подходит бронетехника и корректировщики огня от военных. Подходят штурмовики и снайпера от ФСБ. В реальной жизни все эти перечисленные подразделения имеют свои собственные цепочки управления, командования, связи и оповещения и т.п. И для того, чтобы задействовать их всех в рамках единой операции, нужен оперативный штаб. Где будет один человек, которому будут переданы все полномочия по управлению ситуацией и на которого ляжет вся полнота ответственности за принятие решений. Причем работать по ситуации он должен будет сам. Безо всяких понаехавших со стороны генералов, без звонков из Москвы с поучениями и требованиями "немедленно доложить" и "завершить операцию в кратчайшие сроки". В нашей нынешней реальности основная загвоздка именно в этом. Ну а когда нет единого руководства, может быть все что угодно. Начиная с "дыр" в оцеплении, отсутствия какой-либо информации о проиходящем у непосредственных исполнителей и заканчивая банальной стрельбой по своим. В общем, бардак, как всегда. И по другому при нашем уровне организации (а также при нашем состоянии мозгов, когда для любого руководителя самое страшное в жизни -- оперативное принятие каких-либо решений, за которые он потом будет отвечать...) быть не могло.

Насчет же коллегиальности: она требуется прежде всего для исключения персональной ответственности за возможные неудачи.

По теме, на днях:

Путин утвердил создание Национального антитеррористического комитета

5:15 16-02-2006

Президент РФ Владимир Путин подписал указ "О мерах по противодействию терроризму". Об этом заявили сегодня в пресс-службе Кремля. Указом Путин образовал Национальный антитеррористический комитет, председателем которого по должности является директор ФСБ.

В его состав входят также замглавы администрации Кремля, помощник президента РФ, заместители директора ФСБ, председателей Совета Федерации и Госдумы, руководитель аппарата правительства, главы МВД, МЧС, МИД, Минсоцздравразвития, Мининформсязи, Минпромэнерго, Минтранса, Минюста, а также директоры СВР, ФСО, Росфинмониторинга, начальник Генштаба, первый замминистра обороны и заместитель Секретаря Совета Безопасности.

Комитет является органом, обеспечивающим координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов и органов местного самоуправления по противодействию терроризму, а также осуществляющим подготовку соответствующих предложений президенту РФ.

Основными задачами Комитета являются подготовка предложений президенту по формированию госполитики в области противодействия терроризму, а также по совершенствованию законодательства в этой области, координация деятельности по противодействию терроризму федеральных органов исполнительной власти, антитеррористических комиссий в субъектах, а также организация их взаимодействия с органами исполнительной власти субъектов, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями, а также разработка мер по противодействию терроризму, устранению способствующих ему причин и условий, в том числе мер по обеспечению защищенности потенциальных объектов террористических посягательств. Комитет принимает участие в международном сотрудничестве в области противодействия терроризму, в том числе в подготовке проектов международных договоров РФ в этой области.

Комитет также готовит предложения по обеспечению социальной защиты лиц, осуществляющих борьбу с терроризмом и привлекаемых к этой деятельности, а также по социальной реабилитации лиц, пострадавших от терактов.

Комитет имеет право принимать решения, касающиеся организации, координации, совершенствования и оценки эффективности деятельности федеральных органов исполнительной власти по противодействию терроризму, а также осуществлять контроль за их исполнением, запрашивать и получать в установленном порядке необходимые материалы и информацию от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов, органов местного самоуправления, общественных объединений, организаций и должностных лиц, а также создавать рабочие органы для изучения вопросов, касающихся противодействия терроризму.

Он может привлекать для участия в работе должностных лиц и специалистов органов власти, а также представителей общественных объединений и организаций с их согласия. Заседания Комитета проводятся не реже одного раза в два месяца. В случае необходимости по решению председателя Комитета могут проводиться внеочередные заседания Комитета. Присутствие на заседании Комитета его членов обязательно. Члены Комитета обладают равными правами при обсуждении рассматриваемых на заседании вопросов.

Решения Комитета оформляется протоколом, который подписывается председателем Комитета. Для реализации решений Комитета могут подготавливаться проекты указов, распоряжений и поручений президента РФ, а также проекты постановлений и распоряжений правительства. Об этом сообщает ИТАР-ТАСС.

Навигация
Главная страница сообщений